Продолжение сценарной идеи фильма об этических проблемах клонирования.
Начало -
здесь.
Первая часть кончается тем, что Эдгар, наследник медицинской мегакорпорации, и Джейк, его бывший «ремкомплектный» клон, а ныне «практически брат», сидят на пляже.
Музыка, лирическая «Павана» Форе, переходящая в энергичный Trembler Эдди, намекает, что продолжение следует.
Поворот камеры на шоссе вдоль моря.
На нём, в миражном мареве над раскалённым асфальтом, колышется фигура. Она приближается. В ней - начинает угадываться Эдмонд, кузен Эдгара, который сначала, втайне от брата, заведовал делами с «ремкомплектными» клонами, а когда Эдгар категорически отказался изымать у Джейка руку для себя - заявил, что имеет неоперабельную опухоль в голове и застрелился, подарив свою руку Джейку, как всё же родственник (из сцены на пляже видно, что рука вполне прижилась).
На этом, наверное, кончается первая часть.
Вторая начинается с того, что новоявленный Эдмонд подходит к Эдгару и Джейку.
Те - решают, что перед ними один из клонов Эдмонда, которые у него тоже были, как у внука основателя Амрита-Стара.
Начинают деликатно его расспрашивать, не зная, в курсе ли он сам, что клон - но понимая, что его появление здесь не случайно.
Эдмонд смеётся. Говорит: «Да не парьтесь, ребят. Это я. Собственной персоной. Ну, вернее, не всё так просто - но это я».
Оказывается, что перед той роковой ночью Эдмонд решил опробовать новейшую, экспериментальную технологию Амрита-Стар, позволяющую считывать с мозга «слепок личности», со всеми воспоминаниями, и переносить в другое тело.
Телом был выбран действительно один из «резервных» клонов Эдмонда, уже успевший в свои двадцать с небольшим лет совершить серию жестоких убийств и находившийся на «скамье смертников».
Эдмонд уверяет: «Как видите, он ничего не потерял - да и общество тоже. А его воспоминания - вытравили надёжно перед инсталляцией. Так что я - вряд ли начну резать прохожих в тёмных аллеях».
Эдгар не верит ему, говорит: «Ты ещё хуже. Даже не знаю, рад ли я тебя видеть».
Но судя по всему - рад всё же.
Потом он исследует вопрос и убеждается, что Эдмонд не соврал. Тот его клон - действительно был серийным маньяком.
У Эдмонда же, между тем, начинаются ночные кошмары.
Он догадывается, что на самом деле прежние воспоминания - были стёрты вовсе не так уж надёжно. Ведь технология - экспериментальная.
Паникует.
Со временем, однако, начинает понимать, что его клон - на самом деле никакой не убийца, его подставили.
Считает делом чести найти настоящего убийцу - и Эдгар соглашается ему помочь в наконец-то благородном деле.
Джейк между тем выясняет отношения с Бруно. Сначала они дерутся, Джейк всё никак не может простить, что охранник чуть не грохнул его в больнице.
Но тот, одолев Джейка, объясняет ему, что тогда считал это «лучшим выходом».
«Доктора отказывались тебя резать, когда увидели, какой ты славный парень. Наш принц Эдгар - пришёл бы в ужас от одной такой мысли о «жертвоприношении». Да он и пришёл, когда узнал. А я - старый солдат. Сначала меня учили, что можно и нужно убивать одних людей ради блага других, потому что якобы есть плохие и хорошие. А потом я понял, что нет плохих и хороших, а есть просто свои и чужие. Парень из твоего взвода - это свой. Он прикрывает тебе спину, ты прикрываешь ему. И если нужно спалить к чертям целую деревню со всей живностью и жителями, чтобы не подвергать опасности ребят из твоего взвода - значит, быть посему. И пусть эти жители невинны, в большинстве своём. Пусть они очень даже хорошие. Но - им не повезло, и да я их не знаю. Вот и тебя я тогда не знал, ты был для меня никто. А Эдгар - свой, хотя и богатенький пижон в сиятельных доспехах».
Со временем, однако, они даже подружились, и Бруно активно подключился к поискам истинного убийцы, подставившего клона Эдмонда.
Тот, между тем, в своих кошмарах видит Дедушку, основателя Амрита-Стар - и понимает, что видит его глазами своего клона, а не собственными. Значит, они встречались.
Сопоставив даты диагностики фатальной опухоли у себя и начала убийств, где-то полгода назад, Эдмонд понимает, что дедушка уже тогда решил подставить клона, представить его маньяком-убийцей, чтобы изъять его из общества и облегчить моральный выбор для Эдмонда.
Убийства, между тем, оказываются никак не связаны между собой. Просто - полиция, мотивированная Дедушкой, повесила на несчастного клона все висяки.
Выясняется, что перед тем, как очистить память приговорённого клона, один из сотрудников скопировал её, на всякий случай.
Перед Эдмондом встаёт моральная дилемма: то ли «уйти» из своего нового тела и вернуть ему прежнюю личность, оказавшуюся невинной, то ли продолжать обитать в этом теле и видеть кошмары, ночные проблески воспоминаний той погубленной личности.
Бруно и доктор убеждают его, что второе - куда благороднее, поскольку подобные наблюдения несказанно обогатят науку.
В финале Эдгар упрекает Бруно и доктора: «Зачем вы сказали ему, будто бы его клон был невиновен? Там - никакой «подставы», никакого «заказняка». Он и был маньяком. А Дедушка - встречался с ним, чтобы посмотреть поближе. Его очень интересовали вопросы девиаций в поведении клонов».
Доктор говорит: «А ты хотел бы, чтобы Эдмонд жил с сознанием, что эти флэшбеки - именно от маньяка? Будем надеяться, их удастся вытравить, со временем. Главное - чтобы Эдмонд не начал уделять им слишком большое внимание».
Разговор их слышит Джейк - и задумывается, а не может ли и у него быть каких-то «девиаций» в поведении.
Да, та его выходка с гневной надписью против Амриты-Стар была вроде бы безобидна, но вот его подруга говорила что-то о «подожжённой больнице», где чуть не погибли люди.
До сих пор он был уверен, что это - часть плана Амриты-Стар по изъятию его из общества, а подруге не мог простить, что оказалась так легковерна и предала его.
Но теперь - он ищет сообщения о происшествиях с больницами, и действительно находит одну, где был пожар. Эта больница - тоже входит в сеть Амрита-Стар.
Однако, Джейк совершенно не помнит, чтобы бывал там.
Просматривая личные дела сотрудников - видит своё лицо. Один из лаборантов, загадочно исчезнувший после того пожара. Но, вроде бы, его никто не подозревал - пожар сочли случайным, а не поджогом.
Тем не менее, кто-то же сказал девушке Джейка, что виновник - именно он. Вероятно, и предъявил какие-то улики.
Теперь-то Джейк уверен, что это ещё один клон Эдгара.
Со стороны Амрита-Стар было разумно сначала содержать их в приютах под патронажем корпорации, а потом - трудоустраивать в свои заведения.
Джейк решает наведаться к своей бывшей пассии, находит её номер, любуется фото - и тут видит по ТВ сюжет о благотворительном визите некой принцессы Реганы в Африку.
Принцесса и подруга Джейка - одно лицо.
Джейк понимает, что его подруга - тоже «резервный» клон, богатенькой девочки. И встретились они, конечно, не случайно. Амрита-Стар - хотела всё держать под контролем в жизни своих «ходячих ремкомплектов».
Джейк ходит по комнате, размышляя, играет Трагическая симфония Малера, намекая на продолжение.