Пара слов об "испанке"

Jan 25, 2022 18:43


Я, конечно, не вирусолог.

Вернее, чего уж стесняться?

В наше время - все вирусологи.

И те, которые официальные, матёрые вирусологи, - они за последние два года успели нагородить никак не меньше фигни, чем те, которые «аматёрые» дилетанты. Тут даже не столько бывал заказ зловещей Биг-Фармы и перепуганных правительств (хотя и это тоже), сколько - просто вакуум научной информации в том, что касается «новомодной коронавирусной инфекции». Ну и попутно наука лишний раз убедилась, насколько мало она, в действительности, знает и о тех вещах, которые изучает чёрте сколько времени.

Поэтому - не буду прибедняться. Ладно, сам я не учёный - но общаюсь временами с нашими «людьми в белом», и надо признать, наши прогнозы по Ковиду с самого начала были гораздо актуальней и разумней, чем тот бред, какой зачастую несли возовские и правительственные медики.

Но сейчас поговорим не о Ковиде, а о другом достопамятном вирусе - об «испанке». То есть, о штамме гриппа (предположительно - семейства H1N1), который накрыл практически всю планету в 1918 году и навёл такого шороху, что нынешний Ковид - и близко рядом не стоял.


Испанка - реально давала очень тяжёлое течение не только у старичков и хроников, запустивших своё здоровье, но - у всех подряд, включая молодых и здоровых, включая детей и тинейджеров. И летальность была процентов 20-30, причём, даже в самых развитых тогда странах и в самых богатых семействах, способных обеспечить достойный уход.

То есть, в отличие от нынешнего Ковида (который можно было бы считать «заказом» Общества ЗОЖ, когда бы такое существовало) - это реально лютая была болячка. Пусть не чума Средних Веков, и не чёрная оспа - но конкретная такая дрянь.

И вот возникает вопрос, откуда оно такое появилось - и почему такое лютое.

Ну, как таковой грипп, «инфлюэнция» - уже давно был известен и человечеству в целом, и Европе в частности. В общем-то, с античности.

И понятно, что кто-то мог врезывать дуба при вспышках гриппа - но в основном слабые и хворые, как и положено.

И по общей теории - это очень странно, чтобы некий вирус, давно сосуществующий с человеком, вдруг резко озверел и начал покорять новые вершины летальности.

По идее-то - всё происходит наоборот. Некий новый вирус, вступая в контакт, может оказываться очень злым, но поскольку для успешного распространения ему нужно паразитировать на носителе, а не аннигилировать его - преимущество получают «смягчённые» варианты, которые и вытесняют изначальную версию. Ну, как это и с нынешним Ковидом произошло - и скоро уж даже самые упоротые долбоёбы вынуждены будут признать, что Омикрон - это «лекарство», а не «болезнь», и нехер с ним бороться.

Испанка, по хорошему счёту, тоже довольно быстро, за те же два-три года, «деградировала» до вполне терпимой, далеко не такой убийственной формы. Собственно, штамм H1N1 - он и сейчас присутствует в вирусном ассортименте, но - мало кого беспокоит. Мы притёрлись друг у другу.

Однако ж, вот вопрос - откуда изначально взялась та исходная, убойная версия испанки.

И на этот счёт доводилось слышать такую версию, что сам-то по себе грипп этот, может, и не был таким уж лютым - а просто народишко был ослабленный, войною изнурённый, вот его эпидемией и приплющило.

Что ж, это была бы заслуживающая внимания версия - когда бы испанка устроила погром во Франции, Германии, Австровенгрии, ну, России, и только.

То есть, в тех странах, которые действительно сильно пострадали от Первой Мировой, где наблюдались перебои со снабжением (хотя голода как такового - тогда всё же не отмечалось), где было много раненых да инвалидов, ну и вот если б испанка добивала их - это было бы объяснимо.

Но какое-такое страшное разорение учинила Война в Соединённых Штатах?

Да, они участвовали (под занавес), они понесли некоторые издержки, оказывая помощь союзникам, они даже отправили кое-какие войска, были и потери - но это было абсолютно несущественно для уже тогда мощнейшей американской экономики.

Между тем, испанка-то свирепствовала в Штатах весьма активно. И это никак нельзя объяснить тем, что, якобы, американские школьники пали жертвами лишений суровых военных лет, а потому и мёрли, истощённые.

Уж тем более - нельзя объяснить военными трудностями происки испанки в Латинской Америке. Если её Первая Мировая как и коснулась - то лишь ростом спроса на поставки каучука и прочего всякого стратегического сырья.

Поэтому ясно, что дело не в изнурённости населения - а в самом вирусе. Который, поначалу, реально оказался очень злобным.

И вот где он мог такой зародиться?

Что ж, на самом деле - это может(!) быть связано с Первой Мировой. Но не в том смысле, что люди вот так экстремально ослабли от военных невзгод. А в том, что война вытянула на европейскую арену таких людей, которых прежде тут не видывали.

Скажем, непальских гуркхов в английской армии.

Или - сенегальских негров во французской.

И вот там могли быть выходцы из каких-то весьма замкнутых популяций.

В которых вполне могла развиваться, десятилетиями, если не столетиями, своя суверенная версия гриппа.

И покуда люди обитали бок о бок с этим вирусом - они плавненько подстраивались друг под друга и сожительствовали вполне гармоничненько. Ну так, покашливали время от времени, едва ли больше.

Но вот когда этот вариант гриппа был доставлен в Европу - тут-то он набросился на незнакомых с ним людей и оказался для них очень опасен.

Примерно та же история, что с индейцами и ветрянкой - только на этот раз в роли индейцев выступили европейцы (ну и все прочие, кому той испанки досталось).

Это - было бы довольно правдоподобное объяснение такой исключительной, выдающейся летальности испанки.

И если это так, то это заставляет о многом задуматься.

Прежде всего о том, что это большое достижение нынешнего глобального мира, что у нас всё меньше шансов на «суверенное» развитие какого-то вируса в изолированной группе человеков, откуда бы он мог внезапно обрушиться на всю остальную популяцию и начать её выкашивать.

При нынешней плотности и скорости контактов - мы более-менее синхронно и по чуть-чуть, по шажочку развиваемся вместе с микробами. Так, чтобы никому не было слишком обидно, чтобы никому не было слишком «сюрпризно» и слишком больно.

Это достижение, нашу способность вовремя друг друга заражать, взаимно обновляя «базы данных» - нужно беречь. И не позволять обоссавшимся долбоёбам похерить это достижение, слишком надолго препятствуя межчеловеческим контактам с нормальным обменом бациллами и вирусами.

А если же всё-таки где-то снова эволюционирует достаточно опасный ранее невиданный вирус (или, допустим, будет выведен и искусственно, это вполне возможно если не прямо сейчас, то в обозримом будущем) - то мы можем уповать не столько на вакцинацию «эрзацем», сколько - на естественный механизм ослабления вирулентности.

Для этого - нам просто нужно будет, чтобы вирус прошёл через достаточное число носителей, чтобы претерпел достаточно циклов мутации.

И это - на самом деле очень хорошая новость для человечества, включая даже самых, будто бы, бесполезных его представителей, вроде жертв всевозможного исторического угнетения, потомственных велфарополучателей.

Они - реально могут быть полезны, реально могут заслужить право на существование, когда представят собою поле битвы за смягчение вновь приходящих грозных вирусов.

Надо просто перестать разбазаривать велфары на халяву (это-то - явное преступление против налогоплательщиков), а увязать выплаты с участием (добровольным, конечно) в антивирусной борьбе.

Возможно, если б вместо дурацких локдаунов Ковид сразу же «откатали» во всякого рода гетто, стремясь к максимальному охвату - гораздо быстрее получили бы на выходе дружелюбный штамм, который потом и можно было бы презентовать всему человечеству (вместо более чем сомнительных, против быстро мутирующего ОРВИ, вакцин).

Тут вспомнился эпизод из довольно забавного кинца «Не грози Южному Централу», где персонаж (имевший квалификацию лишь в травокурении и мелкой уголовщине) сумел устроиться на работу манекеном в краш-тестах.

Ну да, тоже вариант «путёвки в жизнь» - но в манекенах такой потребности нет, чтобы пристроить всех обитателей «худов». А вот обработчиками вирусов - можно пристроить сколько угодно таких парней. И у них появится самоуважение, появится возвышающее сознание, что не зря небо коптят.

Естественно, цвет кожи тут не имеет значения, тут никакой дискриминации быть не может, поэтому и для белых претендентов на «гарантированный социальный доход» - рабочие места найдутся.

коронавирус, наука-много-гитик, история

Previous post Next post
Up