Была давеча занятная беседа с одним старинным приятелем.
Он восклицал:
«Я всё-таки не верю, что причина этого ковидобесия - лишь в алчности биг-фармы или в стремлении условного Клауса Шваба привести народы к полнейшей покорности в рамках тоталитарного дистопического проекта а ля Оруэлл-Замятин. Слишком большая цена за то, чтобы Клаус Шваб перестал быть резонёрствующим барменом на давосских посиделках и почувствовал себя «демиургом дивного нового мира». Конечно, фармкорпорации наваривают десятки миллиардов на вакцинах, и конечно, возовские и национальные чинуши нехило пилят откаты - но это именно десятки миллиардов, не более, а убытки от борьбы с Ковидом - на многие триллионы, на которые тоже есть охотники попилить. Что же до «приведения к покорности» - ещё немного, и того гляди ковидобесов начнут просто линчевать, без долгих антимоний. Причём, даже в самых спокойных и цивильных странах - а полиция предпочтёт стоять в сторонке и смотреть в небо. Какими нужно быть идиотами, чтобы этого не чувствовать? Так чего ради эти кретины продолжают закручивать гайки? Нет, очень мило, что Британия отменяет все ограничения, но вот Франция, Италия, Австрия - только ужесточают и локдауны, и принуждение к вакцинации. Но что, если допустить, что всё же это не маразм в чистом виде, а за этим есть какие-то разумные причины?»
Что ж, я лично предпочитаю смотреть на весь этот бедлам с ковидобесием - философски.
Да, по уму - конечно, эта эпидемия вовсе не стоила тех мер, которые против неё принимались и продолжают приниматься. Реакция - совершенно неадекватная в большинстве стран. И ведь уже ясно, что урон от эпидемии - в лучшем случае не зависит от мер борьбы, а скорее - усугубляется ими. И там, где с Ковидом не боролись, просто плюнули на него и махнули рукой - в общем-то, нет сколько-нибудь заметной «катастрофы».
Но проблема нынешнего мира в том, что человечество несколько отошло от трёх истинных добродетелей, на коих зиждется Цивилизация.
И добродетели эти: Эгоизм, Пофигизм и Корыстолюбие.
Да, нынешний мир - находится под слишком сильным впечатлением от сентенции Юлиуса Фучика про то, что, де, «именно с молчаливого согласия равнодушных совершаются самые ужасные злодеяния».
И оно так, вот только совершаются злодеяния - как раз НЕ равнодушными людьми, очень неравнодушными, и пребывающими при этом в уверенности, что они творят благо (не исключая конкретно тех неравнодушных персон, которые надели петлю на шею самому Фучику).
Серьёзно, этот мир был бы гораздо лучше, будь в нём больше Эгоизма, Пофигизма и Своекорыстия.
Он был бы гораздо лучше, если б каждый наскипидаренный придурок не рвался, очертя голову, делать его лучше - а прежде задавал бы сам себе вопрос: «Почему мне это не пофиг и какая моя лично в том корысть?»
Но проблема в том, что многие люди, особенно в нынешней элите - не умеют задаваться такими вопросами, а сходу впадают в грех неуёмного альтруизма.
Кроме шуток, они, зачастую, не кривляются, играясь в благотворительность и филантропию - они искренне хотят «делать мир лучше» и «быть полезны человечеству».
Они разучились беззаботно наслаждаться негой и роскошью, как то умели аристократы века восемнадцатого (попутно развивая изящные искусства - то есть, творя немалую пользу, вовсе не думая о ней, а просто и гедонически услаждая свой праздный досуг).
Но Марии Антуанетты наших дней таковы, что их и хлебом не корми, и даже пирожными не корми - а вот дай бросить свою жизнь на алтарь служения некой Великой Цели, чтобы что-то от чего-то спасти.
Хоть планету от климата, хоть самолёты от пассажиров.
Результат - в принципе не так уж важен, важно само Великое Служение. Ведь именно оно позволяет человеку чувствовать себя «нелишним».
Опять же, кроме шуток, это очень мощный мотив в поступках элитарных ребят - стремление чувствовать себя «нелишними».
Рискну сказать, это гораздо более мощный мотив, нежели жажда денег или власти.
Ну, ради денег и власти - на всё готовы лишь нищеброды и терпилы. Вернее, им кажется, что готовы, но на самом деле - они бы не были нищебродами и терпилами, если б были на что-то готовы.
Но ребята, которые в целом имеют немножко чёрной икорки на белом хлебушке да имеют какое-никакое влияние - обретают иные потребности из пирамиды. Типа, самоуважение. Типа, «нравиться самому себе, видя в себе славного парня».
И оно-то ничего - когда чел, взявшийся «добро причинять, пользу наносить да ласкам подвергать», всё-таки может указать свою персональную корысть и вовремя тормознуться.
Но в запущенных случаях - он искренне проваливается в полнейшее бескорыстие, он реально приносит жертвы, он на полном серьёзе становится частью некоего «коллективного бессознательного», и этого-то, собственно, происходит почти всё дерьмо в мире.
Так и с этим Ковидом.
Сначала - людям просто захотелось поиграть в эпидемию и самоотверженную борьбу, ибо сделалось слишком скучно жить.
При этом - кто-то вполне реально боялся этой эпидемии, поначалу.
А потом, когда стало окончательно ясно, что, в общем-то, угроза так себе, - людям, положившим превеликие свои жертвы на алтарь борьбы, всё-таки обидно сознавать, что они маялись хернёй, и что больше были правы те, кто положил на тот алтарь болт.
Поэтому - не так просто соскочить с темы, которой уже отдано столько месяцев времени, которой уже принесены такие жертвы. Даже если должно быть разумное понимание, что уж с приходом Омикрона - выходов других нет, как положить болт и его же забить.
Впрочем, то было лирическое отступление.
А вот что сказал мой приятель:
«Да, конечно, тотальная вакцинация, как ты справедливо писал, может быть принята за недружественную иноплатеную активность с целью геноцида человечества, и уже по одной этой причине правительства не должны были бы её проводить. Это несопоставимые риски - пара процентов гипертоников и диабетиков против гибели человечества».
«Но что, - продолжает, - если у них были всё-таки причины? Что, если им известно, что этот вирус - реально биологическое оружие? И, допустим, он действительно не приканчивает сразу же, он сравнительно легко переносится подавляющим большинством людей, но - оставляет такие последствия, что даже сравнительно легко переболевшие - обречены в течение, скажем, пяти лет?»
«Вот тогда - действительно не кажется таким уж безумием эта мания всех отвакцинировать, чтобы предотвратить хоть сколько-то заметное заболевание вирусом».
«Но, понятно, публично нельзя признаться, что, во-первых, все переболевшие обречены, уже фактически покойники, а во-вторых - что ты получил эти сведения от самого разработчика биологического оружия».
«Кто разработчик? Да если б Китай - это ещё куда ни шло, китайцам можно было бы и не поверить. Но что, если Китай получил вирус от одного клана алиенов, враждебного к землянам, а информацию о свойствах вируса и прививки от него - выдали другие алиены, дружественные землянам?»
Да, занятная гипотеза.
При ней - многое встало бы на свои места. Действительно, если вирус означает отсроченный приговор - тогда всеобщая вакцинация была бы оправданна.
Вот только - при одном условии. А именно: если б она действительно защищала от заражения.
Но теперь уже ясно, что не бог весть как она защищала от Дельты (разве лишь - от тяжёлого течения, но у большинства людей оно и так не было тяжёлым) - а от Омикрона не защищает вовсе никак. И при этом Омикрон сам по себе безобиден настолько, что и нет надобности ни в какой от него защите.
Я высказал эти соображения своему приятелю, и он предположил: «Возможно, Омикрон - это «ультимативная» естественная вакцина, запущенная дружественными алиенами, когда они увидели, что правительства в целом проваливают искусственную вакцинацию».
Да, всё может быть.
Факт же в том, что без привлечения алиенов с их тайными сведениями - крайне проблематично найти разумное оправдание тотальной принудительной вакцинации против болезни, которая практически не трогает людей, хотя бы минимально следящих за здоровьем.
Однако же, это просто нереально. Если бы за вирусом и/или вакцинами стояли алиены - они бы, уж наверное, уведомили нас раньше, чем национальные правительства.