Зашла давеча речь о Кайле Риттенхаусе.
Это семнадцатилетний (на момент событий) парнишка, который подвергся нападению погромщиков в Кеноши и, отбиваясь, подстрелил троих: двух наглухо, одного подранил. А недавно был совершенно правомерно оправдан, несмотря на все визги и вопли красножопой мрази «прогрессивной общественности».
Ну, что оправдали - это, конечно, слава богу. Не всё потеряно в Америке, пока есть такие ребята, как Риттенхаус - и пока суды готовы их оправдывать, наплевав на весьма нешуточные угрозы со стороны идейных собратьев тех погромщиков, по злосчастному недоразумению находящихся нынче не в тюрьмах и не на кладбищах, где им место, а зачастую - во властвующих офисах. Надеюсь, в скором времени это недоразумение будет исправлено.
Сейчас же - всё-таки не может не забавлять наглость и тупость левачья.
«А зачем этот Риттенхаус вообще принёс винтовку? Получается, он и виноват».
Да, хоплофобия - это определённо психическое расстройство, множащее на ноль даже те мозги, которые изначально вроде бы были в черепной коробке. Бывает, что человек вроде бы не идиот, а то даже и корифей на своём профессиональном поприще, но как заходит речь про оружие - включается некий блок, начисто парализующий умственную деятельность.
Вопрос «Зачем принёс ружьё?» - было бы уместно задавать, если б, скажем, кто-то припёрся со штурмовой винтовкой на утренник в детском садике. Вот тут - можно деликатно намекнуть, что, возможно, карапузы ещё и не нападут, а если и нападут, то от них можно отбиться без стрельбы.
Но и то - человек в своём праве. Ему комфортнее чувствовать себя вооружённым - вот и носит винтовку, возможно, имея основания ожидать нападения в любой момент и в любом месте. А если это кого-то напрягает - ну так нервишки подлечить, значит, надо, таблеточку принять.
А уж когда направляешься в город, где который день буянят распоясавшиеся погромщики - сам бог велел вооружиться. И ведь что характерно, весь ход дальнейших событий подтвердил полезность ствола в руках. Он реально пригодился, и только потому, что Риттенхаус был вооружён, всё закончилось благополучно.
Но нет, находятся кретины, которые всё же недоумевают: и зачем это он принёс винтовку, «провокатор» такой?
Я бы, честно, вручил этому парнишке Нобелевскую премию мира.
И это был бы первый случай в истории, когда бы она досталась по заслугам тому, кому надо.
Обычно-то она присуждается либо балаболам, либо терпилам, но история человечества не знает ни одного случая, когда бы мир был достигнут благодаря балабольству либо терпильству.
Нет уж, нравится кому или нет, но единственным гарантом мира - может быть только сила, способная убивать. Иначе - просто никаких не будет стимулов считаться с тобой у тех, кто готов и умеет это делать, убивать. И можно сколько угодно трындеть про Ганди, который якобы победил Британский Радж одним только добрым словом, но никто бы и внимания не обратил на этого фигляра, когда бы не вполне реальные и зубастые индийские националисты, представлявшие альтернативу «разводу по-хорошему».
Я не раз цитировал высказывание Элфреда, моего некогда куратора и навсегда наставника - процитирую и ещё раз, ибо в нём мудрости больше, чем в Кратком философском словаре под редакцией Розенталя и Юдина.
«Помимо звёздного неба над нами и улыбки Джоконды, есть только две вещи, по-настоящему важные в этом мире: способность эффективно применять насилие - и такая репутация, что ты не станешь его применять по беспределу».
Ну, Риттенхаус - совершенно правомерно применил свою винтовку.
Он не задирался с «жертвами», не угрожал им, не наставлял на них ствол всуе - а открыл огонь лишь в ответ, когда они на него наехали, безусловно представляя нешуточную угрозу его жизни. Ангельское терпение, железные нервы. Я бы, наверное, начал бы отстреливать эту сволочь гораздо раньше - но я и не сдаюсь полиции в таких случаях. В подобных делах полиция - даже не подспорье, а лишь помеха. Ибо наступает момент, когда граждане должны наводить порядок сами, без сопливых госслужащих. И, кстати, помимо Нобелевки Мира - хорошо было бы присудить Риттенхаусу ещё и жалование всей местной полиции за месяц, когда он так удачно проделал её работу.
Но в действительности, я бы поделил Нобелевку Мира за этот год между Риттенхаусом и Андреем Зельцером, тем программистом из Минска, который подстрелил гэбэшника, ворвавшегося к нему в дом.
Да, тот гэбэшник, возможно, был очень славный парень, и чисто по-человечески его жаль.
Но, вероятно, отношения между народом Беларуси и режимом Лукашенко сейчас уже невозможно охарактеризовать иным словом, нежели «война», а война - это такое дело, где одни хорошие люди убивают других хороших людей (преимущественно, ведь «все люди добрые, игемон»).
Опять же, нравится кому или нет, но войну нельзя выиграть, не убивая противника. То есть, можно, конечно, надеяться, что у него сдадут нервы, когда вы идёте в полный рост на его пулемёты - но, честно сказать, надежда слабая. Всё-таки войны выигрываются пожертвованием не себя, а противника.
Конечно, этот парень, Зельцер, мог бы отработать эффективнее. В идеале - положить всю группу захвата и уйти самому.
Но он всё же программер, а не Леон Киллер.
Впрочем, именно это, мирность его жизненного поприща - усугубляет эффект. Теперь-то лукашенковские прислужники будут знать, что даже наведываясь к очень мирному и вроде бы безобидному человеку - можно запросто схлопотать пулю.
Они от этого озлобятся, ещё пуще разойдутся и пустятся в ещё больший беспредел, чем творили до сих пор?
Что ж, оценивая ситуацию в Беларуси со стороны, я бы сказал, что в любом случае давно пройден тот этап, когда с этим режимом и его псиной можно было о чём-то договариваться.
Сейчас - в принципе уже не очень важно, какие эмоции испытывают белорусские силовики (хотя ужас и паника - приветствуются). Сейчас - речь уже не может идти ни о чём другом, кроме нанесения поражения противнику, а это достигается физическим умалением его живой силы. И только так - завоёвывается мир (в смысле, гражданский мир, как результат гражданских войн).
Поэтому, хотя можно и считать выходку Андрея Зельцера «ребячеством», но я всё-таки присудил бы ему половину премии мира.
В конце концов, парень, которого он подстрелил (какой бы хороший человек он ни был) - это альфовец, это ценная боевая единица, в которую было вложено немало средств. А значит - противнику был нанесён существенный урон, его боевые возможности сократились с потерей этой единицы. И это - определённо шаг к миру.
Жаль, конечно, что вышло именно так - ведь в ином случае альфовец мог бы принести и существенную пользу со своей подготовкой. Но - что поделать, когда он оказался на стороне противника.
И это полезно сейчас будет осознать всем белорусским госслужащим: они - на той стороне, где потери не очень оплакиваются.
Как бывали и весьма милые, по-человечески симпатичные стенографистки в немецких штабах середины века - и, возможно, лётчики, сознавая это, плакали, нанося бомбовые удары по немецким штабам, но всё же не до такой степени плакали, чтобы слёзы застили прицел.
Про «жертв» же Риттенхауса - конечно, сложнее сказать, что это «потеря», что они «милые» (да конченая падаль по-любому), что они могли бы принести пользу и потому жаль, что они погибли.
Вернее, это мог бы сказать я, как рабовладелец, а потому абсолютный гуманист и искренний, принципиальный противник смертной казни.
Да, я мог бы сказать, что если б эти двое, которых хлопнул Кайл, выжили, то могли бы принести ещё немало пользы, окучивая растения на плантациях или же махая киркой на рудниках.
Я-то - действительно ценю человеческую жизнь, до такой степени, что плачу за людей в твёрдой валюте из собственного кармана и плачу, когда умирают даже самые дурные из людей.
Но когда по «напрасно убиенным» начинают всхлипывать те, кто в жизни их не купил бы, а лишь в ужасе отшатнулся бы от такого соседства - это даже не лицемерие, это просто дурь.
Нет, что они остались остывать на асфальте - тоже далеко не самый худший результат. Куда хуже было бы, если б там остался Кайл. И тут уж «или - или».