О любимых советских игрушках

Nov 16, 2018 03:23


Чего-то вспомнилась тема игрушек нашего пионерского детства (я - 76-го года рождения), от чего мы тогда кайф получали.

Ну, «матчбоксовские» машинки - это-то понятно. Но это так, сувениры на полку. А вот что касается повседневного использования...

Иногда приводят какие-то советские наборы солдатиков или индейцев, которые могли быть и неплохи по ( Read more... )

психология, Совдеп, история

Leave a comment

tchin_drugitche November 16 2018, 04:28:44 UTC
Re: "приехал из Чехии и привёз оттуда совершенно какой-то ноунеймовский раскладной ножик"

Mikov. Это был Mikov :-)

Твердость его преувеличена :-)

Но.

Его делали всегда почти на уровне "швейцарцев":-) По механике и обработке клинка. Профиль клинка и полировка, что влияет на "втыкание", у чешских ножей на порядок выше Белки" :-)

Reply

alexlol472 November 16 2018, 06:45:29 UTC
Железная дорога PIKO - мечта любого пацана ...

... )

Reply

tchin_drugitche November 16 2018, 11:16:27 UTC
(Со вздохом)

Если бы у Тёмкина в его "золотом детстве" было нечто подобное...

Стал бы он астрОномом. Или вагоновожатым :-)

Reply

artyom_ferrier November 16 2018, 15:39:14 UTC
Прежде всего, спасибо за Ваше сообщение об интересных игрушках советского детства.

Железная дорога PIKO (производства тогдашнего ГДР, если не ошибаюсь?) была у моего друга.
Ну и выложить пути, проехаться паровозиком с вагончиками - прикольно... один раз.
А так-то мы, восьмилетние раздолбаи, использовали её, чтобы нарезать пенопласт на поплавки, закоротив проволокой трансформатор. То есть, проволока греется - и как джидайский меч по пенке работает.
И мы ожидали, что в случае чего проволока просто лопнет - но нет, умудрились трансформатор спалить, опездолы :-)

А набор "Юный оптик" - ну тоже да, наверное, интересно. Но у меня в детстве была просто готовая подзорная труба Турист-3 с двадцатикратным зумом.
Там и так можно было рассмотреть всё интересное у барышень в соседнем доме, без этих всяких ваших ибн аль-Хаясамов, которым "некошерно", понимаешь :-)

И - ещё раз спасибо.

Reply

ymarkov November 16 2018, 17:03:45 UTC
Железная дорога PIKO (производства тогдашнего ГДР, если не ошибаюсь?)

Не ошибаетесь. И делали весьма качественно, как я помню: имел наборы 9-мм и 16-мм. Вот только в меньшем размере сцепки разъединялись на малейшей неровности, так что большая часть развлечения состояла в доведении трассы до приемлегого состояния :-)

Reply

alexsapsan November 17 2018, 06:53:10 UTC
Сколько я помню-ширина колеи была 8\12\16мм. Самый универсальный-12мм. А самый дорогой( и, как следствие-самый качественный в плане подвижного состава)-8мм.

Reply

ymarkov November 19 2018, 02:47:09 UTC
А, ну да -- 9мм есть нечто другое :-)

Reply

artyom_ferrier November 16 2018, 14:11:03 UTC
Нет, это не был Mikov. Я бы так и сказал, если б был.
Это был ножик одной из немецких компаний, с замысловатым названием, но - дочки Круппа (как я потом выяснил).
Соответственно, на сталь клинка жаловаться не приходилось. Но он был очень узкий (как и весь нож), его удобно было втыкать, но не очень удобно резать колбаску.
Тут-то и Белка с в разы говёнейшей сталью - фору давала.

Reply

tchin_drugitche November 17 2018, 09:58:00 UTC
Re: "Но он был очень узкий (как и весь нож), его удобно было втыкать, но не очень удобно резать колбаску."

Точить надо уметь :-)

Узким клинком как раз все режеццо легче :-) Ибо сила трения меньше.

Впрочем, для разрезания чего-то "без волн, гладенько и красиво" надобно брать классический клин от обуха. И пошире :-)

К тому же, заводское сведение ножей с завода обычно конское. Так что, для приличного поюза переточка обязательна. Так было раньше. Так осталось и сейчас :-)

Reply


Leave a comment

Up