![](http://pics.livejournal.com/artyguy/pic/0003ddcr/s640x480)
Насмотревшись кучу актуальных и не очень фильмов, показанных в Москве в рамках международного кинофестиваля решил вернуться к некоему подобию классики и совместить приятное с очень приятным - то есть кино и тему моей дорогой и горячо любимой диссертации, от которой мне уже сейчас кушать не можется.
и так фильм "Дневник баскетболиста".Скотт Кэлвэрт, США, 1995
Картина снято по автобиографическому романа Джима Кэррола. Повествование ведется от лица молодого человека, члена баскетбольной команды, который начиная с какой-то дряни в конце-концов подсаживается на героин.
Подлинная история жизни и существования была сделана, судя по всему, для того чтобы сбить волну наркотизма, который мог поглотить Штаты, однако по мнению некоторых исследователей отдельные сцены могли спровоцировать людей с нестабильной психикой на совершение преступлений.
Похоже речь и идет о сне Джима. Персонаж молодого Леонардо Ди Каприо одетый в длинный черный кожаный плащ заходит в школу. После этого он достает помповое ружью и начинает стрелять по одноклассникам под заливистый хохот своих дружков.
Согласно одной из версий этот эпизод мог стать примером для подражания. Некоторые считают, что подобные фильмы показывать нельзя, это влияет на неокрепшую психику детей. С другой стороны возникает вопрос: а зачем вообще снимать такие фильмы?
Ответ на этот вопрос очевиден, в картине герой проходит кажется проходит все стадии распада личности. Абстиненция (ломка) заставляет его, не задумываясь, сдавать все свои позиции, спекулировать теми вещами, которые спекулировать нельзя потому что нельзя никогда.
Очевидно, что социальной миссией создателей картины было внести свой вклад в борьбу с наркоугрозой вообще и героиновой зависимостью в частности. И человек, который прошел через наркотики, имеет права на такой диалог со зрителем.
Этот фильм, как мне кажется, был замыслен как предупреждение, а это предупреждение должно задеть человека, заставить обратить на себя внимание. Выходит нужны такие фильмы, ведь если провести исследование, то наверняка благодаря этой картине некоторые не начали принимать наркотики.
Фильм содержит в себе не мало паттернов защиты от наркотиков. В частности формулировка "я не могу", примеров того, что потребление непонятных таблеток может привести к катастрофическим последствиям. Как будто вскользь упоминается, что на игле содержится немало заболеваний в том числе и совершенно не излечимая на тот момент ВИЧ-инфекция. Финал, кстати опять-таки реальный, вселяет надежду на возможность избавления.
Однако для некоторых эпизод с расстрелом людей в школе вполне мог стать образцом для подражания. Как же быть?
Говоря о самом фильме стоит отметить, отличную актерскую игру, динамику, диалоги и точность и драматизм при передачи самых психологически тяжелый моментов жизни героев.
Кроме самого молодого ди Каприо, от созерцания которого я сам словно впал в состояние сходной с наркотическим сном, хочется выделить образ его матери в исполнении актрисы Лорейн Блакко. Что приходится испытать женщине, чей сын оказался привязанным к наркотикам сложно даже представить, а Блакко, похоже, удалось не только это вообразить, но и прожить перед камерой.