Каждый показывал свое рабочее место) У меня это - рабочие тетради, коллажи, сделанные для себя, наброски.
Источник:
http://aroundart.ru/2016/02/29/otkry-tiya-nedeli-22-28-fevralya/ «Рабочее место». Москва, центр «Красный», 25 февраля
Фото: Е. Ищенко, О. Турчина
Выставка «Рабочее место», приуроченная к годовщине
центра «Красный», построена по принципу смещения: в экспозиционном зале - стулья по периметру, свет проектора и музыка, пространство для афтепати. Экспозиция перенесена в соседнее помещение - собственно, на рабочие места - мастерские участников центра, которые показаны почти неизменно. Их разве что немного расчистили, снабдив стеллажи надписями вроде «Не брать ничего с этих полок. Убью!». Здесь налицо материальная сторона производства - тюбики с красками, рассада в пластиковых банках, вещи для будущих объектов и инсталляций, бумага, на одной из стен - потёки краски, оставшиеся от работы Ивана Новикова, - сторона, о которой на вернисажах обычно приходится слушать от художника или куратора. Какие-то объекты узнаются по предыдущим выставкам центра и не только: «Песец»
Иры Петраковой (экспозиция
«Образ врага») и её же «Леденец» (
«Грязное бельё»), скульптура папье-маше Виталия Барабанова, показанная в экспозиции
«Ура! Скульптура», термос с наклейкой Apotrebin, который был придуман к
выставке Pharmakon в галерее Iragui, на верхней полке стеллажа - свёрнутый канат Леты Добровольской (
«Обыкновенные мученицы»). В новом контексте они выглядят более материально и осязаемо, лишаясь определенной дистанции, которой их наделяют белые стены, и возвращаясь в некий исконно-формальный контекст. Произведения законченные и уже показанные соседствуют с находящимися в работе и ещё не выставлявшимися - новые холсты Виталия Барабанова, дневники
Ильмиры Болотян и её же надпись «при святая богородица всигда поможет если ты ей вериш», наброски Леты Добровольской, скульптура Михаила Касатского.
Всё вместе складывается в точную иллюстрацию не просто рабочего места художника, но самоорганизованных художественных инициатив последних лет, где мастерская становится выставочным пространством, а процесс - если и не результатом, то, по крайней мере, самоцелью работы. Где смещаются сами роли производителей (художников) и зрителей (потребителей), где ауратичность «мастерской художника», места недоступного и потому желанного, размывается - из-за публичной ориентированности и самого характера производства. Где обмениваются опытом и обсуждают проекты, где формируется сообщество - неустойчивое и постоянно открытое. - Е. И.