Долго не писал. Личные дела. Но затею не отменил. Блог продолжается.
Начиная с 2008 мы полностью отдались развитию направления по торговле виражными материалами. Заказы на витражи были и выполнялись, но развитием клиентской базы мы не занимались совершенно. В то время назрел вопрос с переездом в новое помещение. Бизнес требовал расширения, в одной маленькой комнате помещаться было уже сложно. Как это было и еще будет, случай сам нашел нас. Нам подсказали неплохой вариант, обосноваться в помещении одного из муниципальных образовательных учреждений города, причем практически безвозмездно. За аренду нужно было выполнять оформительские и художественные работы для учреждения, но обещали сильно не загружать. Единственным минусом было его полуподвальное расположение и совершенно отвратительное состояние. Мы решили сделать полный капитальный ремонт хотя бы одной комнаты. Страшновато было вкладывать деньги в ремонт чужого помещения, но другого выхода у нас не было. За месяц мы сделали в одной комнате капитальный ремонт , привели помещение в божеский вид , а также вывезли 2 КАМАЗа с хламом. Еще 4 КАМАЗа хлама мы временно поместили в соседнем помещении, оно пока нам было не нужно. Переехав в новое помещение мы наняли еще двух сотрудников на производство , сделали новые витражные столы и некоторые мелочи по дополнительным улучшениям (новая вентиляция, мощная подсветка, сигнализация с уведомлением о срабатывании по телефону, новая мебель и прочее) и готовы были начать работать на новом уровне. Новое помещение было в пять раз больше предыдущего и нам оно казалось огромным.
Для начала работы в торговом направлении мы , на основе бесплатного скрипта
www.WebAsyst.ru , сделали свой первый интернет-магазин. Все работы по наполнению и раскрутке мы делали сами, нанимать кого-то просто не имели возможности, да и новый опыт никогда не помешает. Времени на это ушло немало, для нас как и раньше нормальным было работать до поздней ночи, но был азарт, интерес, хотелось успеть сделать как можно больше.Результаты не заставили себя долго ждать - первые заказы пошли быстро.
Однако конечно не все было безоблачно. Наш посредник , который занимался вопросами организации доставки товаров от поставщиков постоянно не укладывался в названные сроки, срывал нам поставки не на дни , а на недели и даже месяцы. Так как мы в основном на тот момент работали под заказ , естественно что мы подводили наших клиентов, мне практически каждый день приходилось успокаивать их, извиняться, объяснять причины задержки и прочее. Веселое время. Медленно , но верно продажи росли. За счет низких издержек мы понемногу увеличивали свой склад и всю полученную от продажи товаров прибыль ре инвестировали в склад.
В определенный момент, летом 2008, нам стало четко ясно и понятно, что мы развиваемся медленнее , чем наш рынок. Если мы не сделаем рывок в развитии, через максимум полгода нас просто съедят конкуренты. Для рывка нужны были деньги, мы посчитали - минимум 500 000. Этих денег бы хватило на закупку основных витражных материалов в минимальном количестве. Наш склад на тот момент стоил примерно столько же. Это был серьезны момент и мы стали искать пути получения требуемой суммы.
Posted via
LiveJournal app for iPad.