Отдых от Tez Tour: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АД!

Jan 24, 2014 00:01

...Десятки людей из самых разных городов России целыми днями находились в транзитной зоне Шарджи без нормальной еды и питья, без возможности комфортно поспать, не говоря уже о возможности заняться оплаченным отдыхом, - потому, что эта вроде бы солидный крупный туроператор не считает особо нужным заморачиваться над оформлением виз, и многие из приехавших обнаруживают, что их просто не пускают в страну!

Все привыкли читать в моем блоге посты на общественно-политическую тематику. Борьба с нерадивыми чиновниками и бизнесменами, защита экологии... Но вот, редкий раз расскажу о своей личной жизни.

4 декабря 2013г. я вступил в законный брак с очаровательной Татьяной:


Как водится, решили съездить в теплые страны в медовый месяц. Но, отдых оказался страшным кошмаром (к счастью, никак не повлиявшим на наши отношения) - благодаря туроператору Tez Tour. Хуже всего - что в такую же ситуацию и до нас, и возможно - после попадали еще десятки и десятки наших туристов с разных рейсов и городов! Так что это - проблема даже не наша личная (вот опять, да, получается, вернулся к тематике защиты общественных интересов...) - это проблема общая и знать о ней, и решать ее надо всем.


Татьяна описала случившуюся с нами историю вскоре по возвращении у себя в ВКонтакте, у меня дошли руки до подробного рассказа только сейчас (после возвращения сразу взялся за подготовку круглого стола по экологии в Общественной палате, прошедшего 25 декабря, потом была новогодняя суета и праздники, в январе - подготовка выпуска нашей газеты в Жуковском, только вот вчера сдали ее в типографию).

Обратились мы, сразу скажу, в компанию "Времена года", являющуюся агентом Tez Tour. Логика последней, правда, вскоре заставила задуматься. Сначала мы приобрели тур в Таиланд. Однако, как раз накануне поездки в Бангкоке обострилось политическое противостояние, митинги в столице начали перестать в яростные беспорядки, полиция пускала в ход травматическое оружие и слезоточивый газ, разъяренные митингующие отвечали чем могли... Даже МИД России официально рекомендовал воздержаться пока от посещения страны. Несмотря на это, в Tez Tour нас заверяли, ссылаясь на слова ее директора, - в Таиланде все безопасно, летите, не бойтесь... Странный подход к комфорту клиентов.

Все-таки мы подумали и отменили тур, нам вернули лишь часть денег за него (410 из 1858 ранее оплаченных долларов). Решили поменять страну отдыха - на ОАЭ. 7 декабря оплатили недельный тур с заездом 14 декабря. И теперь - внимание! Лишь в день накануне вылета, 13 декабря, спустя неделю после того, как в компании Tez Tour нам сказали "ОК, у вас все в порядке с документами, давайте деньги, мы будем все оформлять" вдруг сообщают - мне выдают визу, 3-летней дочке Татьяны (не моей, записанной на Татьянин паспорт) выдают визу, а Татьяне не выдают! Но, говорят, это не беда, мы все сделаем - визу получите прямо в аэропорту, подождав максимум несколько часов. На этот счет у нас есть официальный письменный ответ, присланный во "Времена года" из Tez Tour.

Еще раз нам это подтвердили сотрудники Tez Tour в аэропорту Домодедово, передавая пакет документов на турпутевку.

Таких ожидающих визы россиян, прибывших днем 14 декабря в Шарджу разными рейсами, к ночи того же дня в транзитной зоне аэропорта оказалось несколько десятков человек! Причем, как выяснилось, проблемы с (не)оформлением обещанных Tez Tour виз начались еще как минимум за неделю до этого.

Процитирую публикации в СМИ, обнаруженные мною уже по возвращении в Москву:

"12 декабря 2013 - PROGOROD43.ru | Новости Кирова и Кировской области. Сегодня, 12 декабря 2013 года, пошел третий день пребывания кировчанки Анны Юферевой в аэропорту Шаржи в Арабских Эмиратах. Она и еще 5 россиян, в том числе дети 8 и 14 лет, находятся в зоне прилета и не могут выбраться из здания, потому что туроператор «Тез Тур» вовремя не оформил визы".

"10 декабря в международном аэропорту Шарджа 43 человека не смогли пройти погранконтроль из-за отсутствия виз, хотя туроператор Tez Tour пообещал им, что человек с визами будет ожидать их по прилете в таможенной зоне.

Несмотря на то что, согласно сообщению «РИА Новости», в российском генконсульстве в Дубае еще 12 декабря заявили, что все россияне по состоянию на 12 декабря смогли въехать в страну, оказалось, что пять человек, трое граждан России и двое - Белоруссии, так и не дождались разрешительных документов на въезд. Еще 15 не смогли получить визы сразу по прибытии и вынуждены были провести сутки и более в транзитной зоне аэропорта.

- Мы прилетели в ОАЭ 10 декабря, каждый день нас кормили обещаниями, что визы будут в течение дня, вечера и так далее, - рассказывает один из пострадавших, Владимир Мороз. - И 13 декабря, ничего так и не дождавшись, мы вернулись обратно в Москву, то есть эти четыре дня мы как будто вообще не находились нигде".

Tez Tour ссылается якобы на какие-то проблемы в электронной системе оформления виз. Но! Во-первых, уж очень какие-то постоянные и массовые "сбои". И 10 декабря были сбои у десятков прибывших туристов, и 14 декабря - "сбои". Во-вторых, как минимум, эту проблему нужно было учесть и готовить визы заранее в России через посольство. Но в Tez Tour только кормили ничего не подозревавших людей сладкими обещаниями "все будет в порядке, получите визу по прилету".

Важный момент. Когда люди начали приступать с претензиями к встречавшему рейсы представителю Tez Tour, оказалось (об этом нам сообщили и в администрации аэропорта, поведав также, что это далеко не первый случай такого "встревания" российских туристов из-за неоформления виз той же фирмой), он и не сотрудник фирмы вовсе. Сотрудник call-центра, которого отправили сюда собрать еще раз ксерокопии паспортов... Для чего ксерокопии? Для оформления виз ;) То есть, проще говоря, никакого сбоя в какой-то электронной системе не было. Просто Tez Tour и не занимался заранее оформлением виз для тех, кому они не смогли их оформить заранее через посольство в Москве. А делали это по факту прилета. Это, во-первых, занимало часто длительное время, во-вторых, что важнее, те, кому по каким-то причинам не выдавали визу, ее тут тоже не выдавали. А при первых проблемах этот человек просто "испарился", оставив туристов наедине с их проблемами, пообещав, что "завтра визы точно будут" и оплатив номера для ночевки в отеле при аэропорту.

"Отель", впрочем, это громко сказано - скорее лавки, чем кровати, в один номер вселяли по 4-5 человек, которые, как могли, по несколько человек спали на кроватях. И то, кому-то не хватило места и пришлось ночевать на полу в коридоре. Нам с женой еще повезло - поскольку нас были документы, что мы официально муж и жена, нам с ребенком выделили отдельный 2-местный номер.

Окон в отеле не было - отодвинув красивые занавески, можно было увидеть только стену. Полностью терялось ощущение времени.

На второй день пребывания в аэропорту виз также не было. Покупали продукты за свой счет, но, вся доступная еда в транзитной зоне - "Макдональдс", курица с рисом еще в каком-то ресторанчике или откровенно химической чай в автомате. Вот тут можно посмотреть репортаж 5 канала, как мы там жили в транзитной зоне, в кадре несколько раз - я с женой.

Только к вечеру 15 декабря, и только после звонков в представительство Tez Tour в ОАЭ, пятнадцати туристам удалось все-таки получить визы. Еще шесть получили визы утром 16 декабря.

После этого Tez Tour громогласно заявил журналистам (уже начавшим интересоваться проблемой), что, мол, все проблемы решены и все туристы уже благополучно преодолели паспортный контроль и загорают на море. На самом деле еще пять туристов после трех дней проживания в транзитной зоне так и не получили виз! Мы звонили туроператору по разным телефонам, получая раз за разом снова обещания "вот-вот все решится". Ничего так и не решилось. Зато вечером 17 декабря администрация уведомила нас, что выселяет из отеля - ибо представитель Tez Tour оплатил наше пребывание там лишь на 3 суток. Буквально с трудом договорились о ночевке еще на сутки.

Наутро, 18 декабря... нас вновь начали убеждать, что "визы вот-вот будут готовы!" Но, наше терпение уже полностью истощилось. Буквально со скандалом, после ультиматума "Времен года", получили от Tez Tour билеты домой.

Отпуск оказался не то что сорван, а страшно испорчен по вине туроператора - вместо пляжа и оплаченных шикарных отелей несколько дней мы провели едва ли не в карцере.

А теперь - еще одно неприятное послесловие. В Шардже представители Tez Tour обещали возместить и все деньги за потерянный нами отдых, и за вынужденное проживание в транзитной зоне (расходы на еду), и моральный ущерб. Когда же мы вернулись в Москву, они пошли в отказ, заявив, - мы ничего возмещать не будем, идите в свою страховую компанию.

Что за невероятно хамское и безответственное отношение к людям?!

Большая просьба к распространению!!!
Previous post Next post
Up