Sep 18, 2012 23:58
В субботу на обратной дороге из города Бугульма, куда мы ездили всем проектом на гастроли, у нас с Альмиром состоялась продолжительная дискуссия на тему работы клубных ведущих и их взаимодействия с диджеями. Практически во всём были солидарны. У меня по прошествии нашего разговора возникло несколько интересных сравнений, которые более детально объясняют суть тандемов DJ и MC, в особенности для тех, кто мало в этом понимает.
Сравнение первое. Если отождествить полный танцпол с горящим костром, а диджея с кочегаром, который поддерживает его горение, то MC можно определить как кузнеца, который раздувает огонь танцпола мехами. От квалификации кочегара, в нашем случае диджея, напрямую зависит интенсивность горящего костра, то бишь танцпола. В костёр можно бросать уголь, дрова или опилки, а можно подбрасывать сгоревший уголь или сырые дрова. Таким же образом и диджей может играть музыку подходящую и актуальную для собравшейся перед ним публики, а может гасить танцпол той музыкой, которую публика не поймёт. Но как бы интенсивно не работал наш кочегар, его успех не будет всецелым, если костёр не будет раздувать кузнец. Работу MC нельзя недооценивать. На мой взгляд, без него не должна строиться ни одна вечеринка, точно так же, как она не может быть организована без диджея.
Сравнение второе. Есть такое образное выражение: "Девушка должна чувствовать себя рядом со своим мужчиной, как за каменной стеной". Так вот, диджей тоже должен чувствовать себя в работе с MC, как за каменной стеной. Инструментом воздействия диджея на танцпол является музыка. MC же воздействует на массу более однозначным, конкретным и понятным языком - словом. Многое, конечно же, зависит от качества этого слова. MC может как испортить хорошую работу диджея, так и протулить публике не совсем удавшийся сет. Роль его и профессиональный уровень архиважны в организации любого мероприятия.
Сама поездка в Бугульму выдалась весьма удачной, на твёрдую четвёрочку. Ездили в DJ Cafe "Sport House". Работали всем проектом: я в качестве диджика, Альмир меня поддерживал в микрофон и проводил интерактивы, Юлька и Наташа в качестве go-go. Был очень рад тому, что повёз нас на гастроли Адель. После нелёгкой рабочей ночи неспеша поехали домой, по давней традиции заехав в Макавто и за алкоголем. На обочине трассы при выезде из Бугульмы весело трещали о клубах, геях, мусульманах, самообороне и, соответственно, о работе клубных ведущих с диджеями.
Наталья Недорезова,
клубная культура,
Юленька,
Бугульма,
Альмир Простой,
Адель (Adel Vice),
dj velvet