об Отрешенности

Oct 26, 2021 23:33

(отвлекаясь от злобы дня )

впервые уразумел суть этого понятия/добродетели.
читал о ней в свое время много у христианской аскетике.
особенно запомнилось то, что Мейстер Экхарт ставил эту добродетель выше любви.
более того, несколько раз в жизни на несколько минут мне было дано почувствовать вкус такого состояния духа.

но только теперь, сегодня, я смог уразуметь и выразить это состояние в слове.
Отрешенность кого от чего? Обычно, понимается, что это независимость от привязанности к объективному миру/миру объектов и к внутреннему миру чувств/эмоций.

Вроде бы понятно, и недалеко от истины, но все же весьма абстрактно. Не конкретно. Трудно применить в жизни.

+++Итак, стало ясно, что отрешенность надо понимать как отрешенность от "я-мысли" = от мысли "я есмь"+++

Это кажется невозможным, т.к. вместе с "я-мыслью" исчезает субъект действия: отрешаться становится некому )

Но это и есть уже она самая - отрешенность, когда субъект действия/мысли исчезает, растворяется в осознанном Присутствии, - в самосознании как таковом, ничем уже не окрашенном.

Это Свет Сознания, который сам себя освещает, не имея нужды в Другом, что бы засвидетельствовать свое бытие.

Усилием мысли в него не войти, не достичь его.
Т.к. любой акт мысли априори полагает существование иллюзорного субъекта мысли/мышления.

Поэтому, как я понял для себя, тут уместна только Милость Того, Кто является источником этого света.

Это возможно только как Дар.

Хорошо сказано в послании апостола Иакова:

"Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий".

Аминь

личное, Иисус, мысли старого Артазара, человек, недвойственность, сознание

Previous post Next post
Up