Hymn of the Cathars - Le Bouvier (432hz)

Dec 18, 2018 22:59

Есть ли музыка, сочиненная, разумеется, не Добрыми Люди, но прямо относящаяся к ним?
Да. Сохранилась и восстановлена очень популярная в 13м - начале 14 века песня, авторства пастухов из Окситанских Пиренеев.
Именно она считается музыкальным символом "Зимы катаризма".
(к посту прикреплена современная запись той самой музыки)

image Click to view

катары, музыка

Leave a comment

ext_3997966 December 19 2018, 07:39:13 UTC
Окситания среди нас?)

"Б.В. Шергин о знаменном пении

"1953 год. <Без даты>

Разница культур. Северные люди любят древний стиль в иконописи. Северный крестьянин и мещанин ежели и не гонится за древностью иконы, то всё же требует, чтобы написана она была письмом «горним и пренебесным», считая, что всё святое и поклоняемое может быть передано исключительно формами, линиями и красками греческих и древнерусских живописных
пошибов. В дни молодости моей в домах северных людей - Веломорье, Сев<ерная> Двина, р<ека> Пинега, р<ека> Мезень, Печора - нельзя было встретить икону «новаго», малярно-«академического» стиля. Это, во-первых, потому, что жители Севера тщательно берегли иконы, унаследованные от предков. Во-вторых, приобретая или заказывая новую икону, требовали, чтоб пошиб был «священный», канонический. «Живописную» (некогда заимствованную с Запада) манеру иконописания северный народ считал профанацией, снижением, недомыслием. Дескать, это будни, это обыденное, сесветное. А «то» искусство передано из мира горняго, от ангелов.

По поводу одной картины Нефа поморка сказала:

- Что уж... будто обыкновенная картина... Наснимают барыней, да ты им и молись. Она хоть и скромница, а тельна очень, хлебна... Глазки голубенькие, щёчки румяные, губочки собрала. Нет, уж это не «Высшая небес»...

Люди Севера также любили древнюю манеру церковного пения. Характерность не только мелодий, а самой манеры исполнения столпового, крюкового пения считалась на Севере принятой от ангелов. Наоборот - театрализованное, чувственное, давно уже распространенное в России пение не нравится северным людям. Оперно-концертный стиль церковного пения поморы, двиняне и др. считают недомыслием, оскудением, ложью и ничтожностью. Концерты, распеваемые в церкви, рёв басов, визги сопрано, по мнению северных людей, есть «скраденая ересь». Не о староверах говорю. Это дух общей культуры Севера. Кстати сказать, в таком рассаднике церковной культуры, как Сийский, пение искони употреблялось только и исключительно «столповое», знаменное с его особливой техникой исполнения.

Северный человек, почитая церковь «земным небом», считает, что здесь всё должно быть не такое, как в сем мире. И глаза и ухо должны видеть и слышать «пренебесное», надмирное, высокое. Условно-идеалистическая живопись, особый стиль пения, красота которого столь несродна общераспространенным ныне понятиям и вкусам, - вот что требует душа Северной Руси."

Шергин Борис Викторович. Праведное солнце: Дневники разных лет. - СПб.: Библиополис, 2009. - С. 565-567

Reply

arttasalov December 19 2018, 15:19:30 UTC
Северные люди право мыслят.

А о музыке катаров трудно сказать что то определенное.

Была ли она? Бог весть. Все уничтожено.

В любом случае взгляд поморов был бы несравненно ближе, чем музыка церкви кесаря.

Reply


Leave a comment

Up