Вчерашний вечер я провела на открытии нового временного (на лето) социального центра MAQUIS в Милане, который организовал, как фон для всего мероприятия, дизайнерский маркет. Я там была с моим проектом STAKSHOP.
Сколько раз я зарекалась участвовать в маркетах организовынных как фон к чему-нибудь еще и сколько раз я зарекалась участвовать в тех, что организованы разными социальными центрами и другими ассоциациями такого типа.. Тут два в одном и все равно меня почему-то туда затянули... Естественно, это был провал)
И все почему... :
Социальные центры обычно мало берут за участие в организованных ими маркетах, жаль только, что публика, которая там появляется, готова платить за твои вещи гораздо меньше, а лучше вообще ничего. Этот тоже стоил 7 евро, жаль, что когда ты потом говоришь, что сережки которые ты делаешь своими руками (!!) стоят 10 евро, большинство присутствующих делают круглые глаза и говорят, "а как же, я же потом не поем и не выпью". Ничего не подумайте, я совсем не негативно настроена и я, как говорится, всю молодость провела в таких местах... Просто бизнес, дизайн, деньги и социальные центры - вещи не совместимые. А как жаль. Место было действительно прекрасное и совсем неправильно использованное. Районный дом культуры внутри огромного парка. Там до сих пор собираются пенсионеры на зажигательные танцы и азартные игры. Музыку включай сколько хочешь, людей тоже зови в больших количествах. Они сделали бар под открытым небом, где пиво в лучших коммунистических традициях стоило 3 евро, причем в это еще входила и еда, которую заботливыми руками приготовили дома и принесли в кастрюльках ребята организаторы. В общем для "собраться с друзьями" летом в самый раз и тут, конечно, дизайнерские сережки не могли стать конкурентами 3 стаканам пива...
Это не единственная причина провала. Еще все плохо работает, когда маркет- это только фон к какому-нибудь выступлению. Там тоже все идет по логической цепочке.. Вот человек пришел послушать концерт, во многих случаях заплатил за билет (трата № 1), пошел в бар, купил пива (трата № 2) и пошел к сцене.. Там еще все тольком не началось и человек решает посмотреть, что там за столы со всякими штучками вокруг. Подошел, понравилось, решил потом вернуться, не срочно же, еще весь вечер впереди.. Только вот внезапно концерт начался, все потянулись к сцене, потом понадобилось еще пиво (трата № 3, 4, 5...), из-за концерта про маркет все забыли. И только через какое-то время человек пробегая мимо по дороге в туалет вспоминает, что хотел же что-то купить, но вот незадача, денег-то уже нет, все ушли на пиво...
В случае MAQUIS за билет платить было не надо, но были и музыканты и файер-шоу и еще всякое другое, что люди все смотрели на них, а не на нас..
Вот фотографии моего стенда на MAQUIS.
В заключение скажу.. Жизнь меня, естественно, ничему не учит ибо в следующие выходные я участвую в маркете по случаю музыкального фестиваля))