Feb 03, 2011 13:53
Дарю ещё идею. Смысл такой: интернет-магазин должен не просто рекламироваться в релевантном интернет-сообществе, а должен быть с ним тесно интегрирован (как вариант - интернет-магазин должен создавать своё сообщество). Зачем? Ответ простой: экономия ресурсов. В идеале, задачи контакт-центра интернет-магазина можно будет свести, как в интернет-банкинге, к обработке претензий, багов и т.п. А консультировать покупателей будут сами покупатели. Они и сейчас это делают, но, как правило, на форумах, т.е. анонимно и бесплатно (соответственно, не в «промышленных» масштабах). Операторы контакт-центра консультируют якобы тоже бесплатно, но тут ключевое слово «якобы», а уж об их добросовестности и непредвзятости и говорить не приходится. По запросу «не верьте продавцам» Яндекс выдаёт 3 млн. результатов.
Зато друг другу покупатели верят, и тут остаётся один нюанс - как определить, кто по ту сторону экрана: такой же, как ты, покупатель или засланный казачок, а то и вовсе штатный продавец. И вот тут оказывается востребованным «побочный продукт» дистанционной торговли - идентификация, т.е. документальное удостоверение личности при получении товара (на заре нефтепереработки таким «побочным продуктом» был бензин, пока не появился двигатель внутреннего сгорания). В симбиозе интернет-магазина и интернет-сообщества пользователь может поручить интернет-магазину открыть его персональные данные (ПД) для идентификации в сообществе и предлагать свои услуги уже не анонимно, что позволяет брать на себя репутационную ответственность.
Интернет-магазину достаточно обеспечить информационную инфраструктуру, чтобы без всяких дополнительных затрат обеспечить свой товар целым комплексом услуг:
1. подбор товара, консультации, обучение, мастер-классы и т.д.
2. услуги по монтажу, пуску, наладке и ремонту
3. услуги с использованием товара
4. аренда
5. и т.д.
Излишне говорить, что информационные технологии позволяют в реальном времени отслеживать спрос на эти услуги и, например, спрос на аренду или услуги с использованием товара для многих колеблющихся покупателей будет доводом в пользу приобретения товара, т.к. они будут видеть реальную перспективу дохода.
Информационные технологии позволяют ещё много чего. Покупатель может открыть консультанту доступ к своей корзине и удобно подбирать товар в режиме конференции, может оставить потом отзыв о работе консультанта и тем самым поднять его рейтинг или, наоборот, уничтожить его репутацию. Можно наладить обучение и сертификацию (аттестацию) консультантов, и такому интернет-аттестату доверия будет больше, чем бейджу штатного консультанта или диплому, купленному в переходе. Сейчас вроде бы налаживается система проверки дипломов, но нет и не предвидится системы, позволяющей проверять объективность оценок в аттестате, а диплом можно купить и «по запчастям», т.е. занося за каждый экзамен, и такой диплом будет официально считаться настоящим. А вот онлайновый сертификат легко обеспечить, скажем, видеопротоколом экзамена (например, снятым со скайпа) и, самое главное, он будет обеспечен профессиональным рейтингом и репутационной ответственностью как самого специалиста (отзывами клиентов), так и эксперта, принявшего у него экзамен.
В общем, пора соцсетям заканчивать с виртуальными подарками, респектами, реферами, пикселями под рекламу и прочей виртуальщиной. Есть реальная экономика с живыми товарами и услугами, и соцсетям давно уже пора принять на себя роль информационной инфраструктуры, обеспечивающей их производство. Коллективные закупки (сайты скидок) - это только вершина айсберга.
интернет-сообщество,
скидки,
Коллективные закупки,
интернет-магазин,
заработать в интернете,
Монетизация социальных сетей