Кроме того, надо учитывать специфику толпы, которая присутствует в большей или меньшей степени в любом собрании. Тут много моментов, которые отличают толпу от мыслящего коллектива, ближе к которому, например, конструкторское бюро в момент мозгового штурма. Это моменты как информационного плана (каждый участник должен тратить время на выслушивание
(
Read more... )
Reply
Reply
Тут просто два аспекат а) способ формирования коллективных решений, без насилия. и б) способ финансирования общественных благ, заключающийся в превращении этих общественных благ в частные при помощи систем тотального учета.
Reply
Почему и популярен безлимит: определился один раз с тарифным планом и больше не забиваешь себе голову (пока не разонравится).
В общем, как один из «тарифных планов» - не вопрос. Наряду с «тарифным планом», когда, например, налогоплательщик расходует в обязательном порядке 15% своего дохода на реализацию общественно значимых проектов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ещё одна сложность - вопрос монополии на инфраструктуру. Если она создаётся не вскладчину, а на инвестиционной основе, то в очень большом количестве случаев её собственники будут монополистами. И как тогда будет определяться размер платы?
Reply
Во-вторых, стоимость услуги, скажем, канализации, которая принадлежит коммуне, не имеет значения, так как все излишки пойдут акционерам - коммуне.
А если ты не платил на строительство раньше - то не возмущайся ценой сейчас.
Reply
Reply
Разумеется, что таблички не нужны. Разумеется, что речь идет об инвестиционном финансировании. Зачем гротеск? :-)
И, да, "бесплатных" дорог не бывает. Просто за "бесплатные" мы платим больше.
А асимметричность информации и монополия чуть по другому взаимосвязаны.
Reply
Reply
Reply
«Технологии тотального учета» - палка о двух концах, и могут точно так же служить питательной средой для воровства и других злоупотреблений, как и существующая система налогообложения. Нет безупречных институтов, но недостатки одного могут быть уравновешены влиянием другого института. Индивидуальное адресное отчисление налогов, например, должно быть сбалансировано референдумной системой законодательства и репутационной юстицией. Я уже 3 раза спросил про механизм ценообразования, определения целесообразности взимания платы, но не получил ответа.
Кроме информационной монополии есть ещё территориальная, и на этой почве также возможны злоупотребления, особенно если «Не стоит потребителю инфраструктуры вообще сильно напрягаться и думать о том, где и что он платит».
Reply
Злоупотребления, о которых вы говорите возможны при непрозрачности, а мы обсуждаем другую ситуацию.
Механизм ценообразования вообще не имеет значения. а) спрос и предложение, б) пофиг. Если я одновременно и инвестор и пользователь, то цена - лишь символ.
Reply
Прозрачность - скорее фактор, чем институт, т.е. может чему-то способствовать, но не может быть субъектом корректирующего воздействия. Как в случае с Вовой, о котором известно, что он жулик и вор (- и что?).
В условиях территориальной монополии механизм ценообразования - это не вопрос спроса и предложения. Пофиг? - Возможно, если рассчитывать, что, например, референдумное законодательство всё расставит по своим местам. Но Вы предлагаете забыть про институциональную экономику, как будто от этого вдруг не станет асимметричности, ограниченной рациональности и оппортунизма. Может быть, я что-то не понимаю... Может быть, пример какой-нть...
Reply
Leave a comment