Как перестать беспокоиться и начать жить

Sep 30, 2013 02:05

Одноимённую книгу Карнеги я не читала. У меня предвзятое отношение к Карнеги с тех самых пор, как я посмотрела "Девятые врата" Романа Поланского. А утвердилась в этом отношении после лекции Арабова, на которой он рассказал о 50 способах определения дьявола, одно из которых звучит так же, как название книги Карнеги: "Дьявол знает, как завоёвывать друзей и влиять на людей".
Но и тем не менее, вопрос то животрепещущий - как перестать беспокоиться и начать жить? Поддавшись поветрию и кажущейся доступности подобного просветления и обновления перечитала за лето ворох популярной психологической литературы, но кажется увязла в сомнениях ещё больше.
Может стоит совершенно отказаться от мыслей о повышении качества жизни? Да и судьи кто? Кто определяет это самое качество? Кто сказал, что постоянное беспокойство и панические атаки - суть признаки некачественной жизни? Почему считается что олимпийское, или какое там - буддийское спокойствие показатель благополучия личности?
Какой главный постулат популярной психологии - если у тебя что-то болит, это значит в голове у тебя не всё в порядке, если тебя окружают не те люди (встречаешься не с теми мужчинами), значит у тебя низкая самооценка и... в голове у тебя не всё в порядке.
Доходит до абсурда - заболело что-нибудь, вместо того, чтоб нормально спокойно пойти к врачу, начинаешь беспокоиться, судорожно искать причины в себе, силишься оздоровиться самовнушением, ничего не выходит - ты ещё в большей панике, неврозе, дерматите (осталось поседеть от всего этого) впадаешь в депрессию на том основании, что в отличие от всех нормальных людей ты не в силах изменить свою жизнь к лучшему, что силы природы не слушаются тебя, что Бог оставил тебя, что ты тварь дрожащая, что ты сир и убог на этой Земле и никому до тебя нет дела. А! Каково? То-та.
Не знаю как вы, а я решила оставить всё это. Роман Поланский не глупый чувак, да и Арабов знает о чём говорит. Всё это от лукавого. Истина лежит совсем в иной плоскости. Тут я позволю процитировать моего любимого Жижека (собственно, ради этого я и затеяла весь этот никому не нужный трёп) "О насилии":

"Г. К. Честертон совершенно прав, когда, невзирая на все соблазны найти "глубинный смысл", вкладывает в уста отца Брауна панегирик реальности здравого смысла, в которой вещи являются именно тем, чем они являются, и не несут в себе скрытого мистического смысла (новелла "Вещая собака"). А христианское чудо Воплощения - это исключение, удостоверяющее и скрепляющее собой обычную реальность:
"Люди с готовностью принимают на веру любые голословные утверждения. Оттесняя ваш старинный рационализм и скепсис, лавиною надвигается новая сила, и имя ей - суеверие". - Он встал, и гневно нахмурясь продолжал, как будто обращаясь к самому себе: "Вот оно, первое последствие неверия. Люди утратили здравый смысл и не видят мир таким, каков он есть. Теперь стоит сказать: "О, это не просто так!"- и фантазия разыграется без предела, словно в страшном сне. Тут и собака что-то предвещает, и свинья приносит счастье, а кошка - беду, и жук - не просто жук, а скарабей. Словом, возродился весь зверинец древнего политеизма - и пес Анубис, и зеленоглазая Баст, и тельцы васанские. Так вы катитесь назад, к обожествлению животных, обращаясь к священным слонам, крокодилам и змеям; и всё лишь потому, что вас пугает слово :"вочеловечился"" (...)
Тут соблазнительно сделать ещё один шаг и прочитать последние строки рассказа иначе. Честертон почти наверняка такой трактовки в виду не имел, но она, тем не менее, ближе к некоей скрытой правде. Когда люди выдумывают всевозможные глубинные смыслы, боясь слова "вочеловечился", по-настоящему пугает их то, что они потеряют трансцендентного Бога. Этот Бог гарантирует осмысленность вселенной, он, как хозяин, прячется за кулисами и дёргает за нитки. Вместо этого Честертон предлагает нам Бога, который покидает эту трансцендентную позицию и погружается в собственное творение. Этот человек-Бог полностью вовлечён в мир, он даже умирает. А мы, люди, остаёмся без высшей Силы, за нами наблюдающей. На наших плечах - лишь ужасное бремя свободы и ответственности за судьбу божественного творения и, значит, самого Бога"

Так то вот.
Это была ночная проповедь от 30 сентября 2013 года

о любви, книги, цитаты

Previous post Next post
Up