Oct 29, 2008 19:55
38. Подвиг
- Милый, заходи! - крикнула девушка нежным, певческим голоском…
«Словно пение лукавых Нимри сбивает с дороги морестранника» - впрочем, все это было в чужой, нелепой сказке… Моя-то сказка, как ни считай, подлетает к финалу.
С ржавым скрипом приотворилась дверь, и в камеру протиснулся жрец, одетый во вкусе хозяина: черный плащ до пят с низко надвинутым капюшоном; однако в руках у него белели какие-то тряпки…
- Важные вести от узника, мой милый.
Озабоченный шепот Изрэмит настолько не вязался с ее прежним щебечущим голоском, что Алгунд нервно зашевелил бровями.
Мне открылась вся безнадежность предприятия. Неосторожный шаг - и оружие со звоном упадет на камни. Незаметно выхватить кинжал, мгновенно ударить, мгновенно убить - без крика и возни? Стражники сбегутся! И еще - не оставить на одежде ни капли крови?! Нам ведь надо выбраться отсюда. Хотя бы для спасения Ее жизни!
- Милый, капюшон отстегни, как здесь душно!
- И правда, душно, - согласился жрец - и стал похож на меня; в факельном свете я увидал свежие шрамы на бритой голове. Попугай поработал на славу! Драгоценные кудри когда-то прославили Алгунда в узком кругу жрецов. «Золотая овечка», прозвал его Хозяин за эти волосы, послушание и кроткий нрав.
- Что ты имеешь сказать мне, лорд висельник? Пошевеливайся, не оттягивай представление. Вот тебе холстина с побрякушками. Нравится? Под занавес!
Ну-ну, кто посмеется последним?
- Ах! - возглас девы был тих, но выразителен. В спертом воздухе темницы она свалилась в обморок. Или нам так показалось?
Алгунд обернулся к невесте и глупо на нее уставился.
Удар был верным. Шейные позвонки... Даже промычать ничего не успел.
- Превосходно, - шепнула Изрэмит. - Всего-навсего несколько капель… Плащ наизнанку выверни! Там вышиты точно такие же значки. Думаешь, жрецы в храме не мараются?
Действительно, грязная работа. А запасного плаща под рукой может и не быть. От большого ума Зигур предусмотрел столько мелочей…
Жених и невеста спускались под руку по южной лестнице Храма. Он низко опустил голову в капюшоне, она гордо вскинула взволнованную голову...
- У нас важные вести для Зигура. - бросила девушка, поравнявшись с десятником стражи. - Мы с супругом ненадолго отлучимся. Передай старшим жрецам: пусть отложат обряд на полчаса и без нас не начинают. Это важно.
- Надо полагать, Верховный Жрец во внутреннем круге…
- Кому ведомы все пути Мудрейшего?
Влюбленные шествовали по площади - ноги мои холодели, и каждый шаг отзывался в висках набатом. Ее странные слова все звучали в ушах, и вот я по-новому гляжу на эту женщину. Что-то неуловимое переменилось в ее осанке и взгляде, как будто вся она стала мягче и холоднее. Слишком долго я жил в Серых Гаванях, чтобы не заметить! Я начинал понимать, какую чудовищную жертву принесла ради меня Леди-изо-Льда…
- Вот и кончилась наша сказка. - Изрэмит улыбается через силу и зачем-то передает мне маленький мешочек. - Немного грустно, когда все кончается - но больше я не служанка Зигура. Это самый быстрый на Земле конь … А этим расплатишься с корабельщиком.
- Садись же!
Дева качнула головой.
- Я сгорю на алтаре и уйду во тьму, но останусь дочерью Нардубара. Убегу я с тобой - Зигур растянет на дыбе всю мою семью. Если нет, я отведу смерть от родных. И я скажу Ему правду… они, действительно, непричастны…
- Тогда и я никуда не поеду.
Звон пощечины.
- Так я напрасно лгала ради тебя!? Напрасно умерла за тебя!? Я… я… Неужели все было напрасно!? Скачи в Ромэнну! Не оглядывайся!
Прежние главы можно отследить по метке Стрела.
Стрела