Восстановление Ил-2 летчика В. Скопинцева. Как это было:

Jun 22, 2017 17:29


в Мурманской области у посёлка Сафоново-1 со дна озера Кривое поднят штурмовик Ил-2 из состава 46-го ШАП ВВС Северного флота. Самолёт был обнаружен в декабре 2011 года посреди озера на глубине 17-20 метров. Поиск и подъём штурмовика были осуществлены совместными усилиями родственников командира экипажа, поисково-исследовательской группы "ИКАР" (Заозёрск), Федерации авиареставраторов, фонда «Крылатая память Победы» и представителей СФ.

25 ноября 1943 года из-за повреждений, полученных в воздушном бою, Ил-2 не дотянул до своего аэродрома около трёх километров и произвел вынужденную посадку на замерзшее озеро Кривое. Командир младший лейтенант Валентин Скопинцев и воздушный стрелок краснофлотец Владимир Гумённый выбрались из самолёта. Через некоторое время лёд проломился, и штурмовик ушёл под воду, чтобы вновь появиться на поверхности через 68 лет.

Поиски были инициированы детьми командира экипажа трижды кавалера ордена Красного Знамени и кавалера ордена Нахимова II степени Валентина Скопинцева, Олегом и Евгенией. История о посадке на замёрзшее озеро, рассказанная отцом, побудила Олега начать поиски самолёта в память о его подвиге, о подвиге его однополчан и всех тех морских авиаторов, которые сражались в годы войны в небе Заполярья. https://www.drive2.ru/c/2388649/

1. Вот так самолет выглядел, когда его достали из озера. Останки самолета перевезли в Новосибирск, к нам, на предприятие "Авиареставрация",
так как мы имели успешный опыт восстановления летающего Ил-2. https://artemyashanin.livejournal.com/4239.html


2. Дальше, в маленькой для размеров Ил-2 мастерской Авиареставрации была изготовлена деревянная хвостовая часть, самолет был разобран по частям для того, чтобы определить, что будет входить в конструкцию, а что будет изготовлено заново.

Итак, были восстановлены плиты бронекорпуса,



3.


4.


5.


6.передняя и задняя части фюзеляжа состыкованы и перевезены в цех СибНИА для дальнейшей работы.



7.


8.


9.Восстановленные "родные" нервюры центроплана:


10. Родные корневые (оружейные) отсеки консолей от нервюры 7 по нервюру 11:

11. Пушечные лафеты:


12. Перевезли:


13.


14. Изготовление стабилизатора:


15.


16.


17. А вот ускоренный процесс создания секции элерона: старый элерон --> трехмерная модель --> новая секция:


18. Стойка основного шасси.


19. Вилка складного подкоса стоййки шасси. Восстановление.


20. Обшивка руля высоты.


21. Изготовление кока


22.


23.Восстановление канала охлаждения радиатора.


24.Отсек двигателя.


25.Двигатель Аллисон. Приобретен у коллег из США.


26.


27.Пульт управления воздушной системой, рычаги выпуска-уборки шасси и щитков. Восстановлен.


28.


29.


30.Кабина стрелка.


31. Топливный бак.


32.Лонжероны и нервюры крыла.


33. Родные нервюры оружейного отсека вставлены в лонжероны.


34.


35.Разработка технической документации на основе фрагментов архивных чертежей.


36.


37. Ведущий инженер-конструктор В.Н.Лушин и слесарь-сборщик В.И.Кузнецов


38. Обшивка каркаса.


40. Носок крыла и отсек фары.


41.Консоль зашита.


42. Отсек боеприпасов.


43. Взлетно-посадочные щитки.


44. Установка зализов и различных лючков.


45.


46.


47 .Приборное оборудование.


48. Установка стоек шасси.


49. Маслорадиатор.


50. Электрощиток и разные системы.


51.


52.


53.


54. Скоро финиш, начало покраски.


55.


56. Окрашиваем по схеме.


57.


58. В цех окончательной сборки.


59.


После окончания работ по сборке, настройки систем и оборудования, опробования двигателя, самолет был перевезен на аэродром для прохождения испытательной программы и получения сертификата летной годности. Несмотря на то, что Ил-2 вроде бы военный самолет, в наше время он относится к гражданской авиации, а именно, к авиации общего назначения. Поэтому регистрационный номер ему присвоен RA-2783G. Здесь следует отметить, что в Новосибирске, как и в любом городе России (Ну, кроме Москвы), зарегистрировать самолет АОН невозможно, поскольку ФАВТ Росавиация почему-то не в состоянии оказывать госуслуги гражданам РФ, саботируя тем самым поручения Правительства по развитию АОН. О плачевном состоянии АОН в России и деятельности Росавиации читайте в моих  постах и прессе .

#Авиареставрация, #АвиацияОбщегоНазначения, #АОН, #Штурмовик, #Ил-2, #Ильюшин

Previous post Next post
Up