Не так давно в Украине начали попадаться странные квадратики из мелких кубиков и линий - QR-коды. Об этом коде и практике его применения есть множество материалов в Интернет. Как и о перспективах электронной коммерции. Почему такая кодировка это неизбежное будущее, к которому уже сейчас нужно привыкать и обывателям, и банкам Украины?
Общество |
Экономика и Финансы |
Недвижимость |
Банки Зачем люди кодируют информацию?
История кодирования (сжатой передачи большого объема) находится у истоков цивилизации. Базовая система кодировки это абстрактное мышление символами. Упрощение и ускорение контактов индивидуумов в обществе (улучшение качества коммуникаций) есть первопричина роста популяции человечества, усиление влияния на окружающий мир. Первый коммуникационный продукт, изменивший мир - Алфавит. Кодирование уникальных наборов звуков-слов, в систему пригодную для быстрого изучения условий передачи информации, фиксация на различных носителях, понятное формирование новых слов. Всё это резко улучшило взаимодействие членов общества, дало принципиально новые возможности для специализации труда, а значит и для роста благосостояния. Без письменности не было бы активного развития торговли, складского учета, финансовой системы.
Программирование машин с помощью перфокарт, азбука Морзе, запись звука - натолкнули изобретателей на внедрение автоматизированной кодировки в торговлю. Уоллес Флинт в 1932 г. описал модель идеального супермаркета, где использовались перфокарты на каждый отдельный товар. А первые активно используемые штрих-коды являли собой синие и красные полосы в прямоугольнике длиной около полуметра и размещались на железнодорожных вагонах. Что позволяло освещать их прожектором и считывать информацию фотоэлементом на скорости поезда около 100 км/час. В конце 1960-х считывание кода смогли осуществлять за лазером, размеры кода существенно уменьшились и его стали применять в розничной торговле. Можете представить экономию времени и экономический эффект.
Почему именно QR?
Количество информации кодируемой лишь одномерно - линией с темными и светлыми участками - незначительно.
Возникли самые разнообразные 2D системы. Но особую популярность в относительно недавнее время (c 2000-х годов) получил именно QR-код ввиду простоты считывания его мобильным устройством - смартфоном.
В небольшой квадратик возможно закодировать около 7 тысяч цифр или 2,9 МБ двоичного кода. Многие компьютерные программы «весят» меньше.
QR это получение большого количества информации о любом объекте реального мира по одному клику смартфона. От простого текста до указания выполнить конкретное действие в интернет. Объекты физического мира с нанесенным QR доступны в виртуальном мире, с детальной информацией о них как сразу, так и на интернет-странице, с возможностью выполнения команды на сайте.
Это возможность виртуального контакта пользователя с любым объектом на улице.
В странах с развитой вовлеченностью в виртуальный мир, развитыми электронными коммуникациями, популярностью мобильных устройств, массовым владением навыками работы с электронными приложениями - использование QR достигает просто невероятных масштабов. Это будущее всего мира.
Для покупки в сети Tesco в Южной Корее достаточно в метро сфотографировать QR, мобильное приложение произведет перевод средств с вашего расчетного счета на ваш аккаунт в интернет-магазине, и пока вы дойдете домой - ваша продуктовая корзина уже будет ожидать вас у двери. Код наносится практически на все товары и практически на всю рекламную продукцию. Нет нужды запоминать буклет или описание товара - ведь есть возможность сохранить информацию в смартфон и посмотреть всей семьей вечером на телевизоре, или переслать товарищу. Нет нужды не только носить с собой толстый кошелек или пластиковую карту, но даже печатать пальцами на тач-скрине смартфона, - достаточно нажать клавиши «сфотографировать» и «применить».
Последние барьеры между продавцом и покупателем падают. Со времен необходимости нести мешок медных монет на расположенную за городом ярмарку, через бумажные деньги и пластиковые карты, очевидно, наступает новая, более удобная (а значит и экономически эффективная) эра электронной коммерции.
В Украине уже есть пионеры в данной отрасли. Пока что это практически только функция считывания и сохранения интересной информации.
Не нужно печатать страницу текста, только разместить небольшой квадрат, а читателю не нужно «здесь и сейчас» читать и запоминать, - всё запомнит смартфон. Мой любимый пример - размещение QR-кодов на иностранном языке на туристических объектах. Другие примеры кодировки каждый из пользователей Интернет наверно наблюдает ежедневно: они есть в бумажных СМИ, наносятся на товары, есть на витринах магазинов. Понравился цветочный магазин - мгновение и он в памяти вашего смартфона. Не нужно вводить номер телефона, адрес или писать заметку.
Активных пользователей смартфонов в Украине немного,
но посмотрите на динамику в сопоставимой стране. На увеличение пользователей и трафика влияют: снижение цены устройства доступа, развитие мобильного широкополосного доступа, взросление поколения «i» с навыками пользования ИТ-продуктами с детства, развитие предложения услуг через интернет.
Проблема мобильных вирусов.
Количество вирусов на Android по оценкам достигнет 1 миллиона к концу 2013 года. Динамика роста вирусов для Android за три последних года сравнима с динамикой вирусов для ПК за 14 лет! В конце 2012 года было насчитано «лишь» 350 тысяч вирусов. Антивирусы установлены лишь на 1/5 смартфонов. Одна из важных причин этому банальна - малая емкость батареи.
Пробные шаги банков.
Недавно крупный украинский банк презентовал как революционный продукт - мобильное приложение позволяющее оплачивать платежи через QR-код. Но пример был с фотографированием смартфоном экрана, тогда как можно просто кликнуть мышью по нужной ссылке.
Намного ли выгоднее оплачивать товар в Интернет через QR, так ли важно ускорение и упрощение функции авторизации?
На мой взгляд, для банков более значим именно факт контакта с пользователем в любом месте окружающего мира автоматизировано через интернет. А пользователи рано или поздно привыкнут не только платить безналично, но и автоматизировано.
18.06.2013
Общество |
Экономика и Финансы |
Недвижимость |
Банки