из письма епископа Григория (Граббе) архиепископу Антонию от 20.12/02.01.1974 г.
Что касается вопроса о старообрядцах, то его подняли в последние дни, когда Митрополичье письмо уже было написано. Я лично всегда во многом сочувствовал старообрядцам, но не всем, ибо одним словом их нельзя охватить. Старый обряд в сущности сам по себе не был под
(
Read more... )
Reply
Reply
Мне так кажется, что симпатии к маргиналам-старообрядцам связаны как раз с маргинальностью ИПЦ-юрисдикций. Т.е. та юрисдикция, где хотят за всех покаяться, все поменять, сделать правильно и т.д., уже должна наводить на определенные сомнения (если это тенденция, конечно, а не частные высказывания).
Reply
Симпатии к старым обрядам характерны для всего православия, даже сергиян: знаменное пение, традиционная иконопись все это сохранили старообрядцы. Или вы будете доказывать, что партесное пение и академическая живопись, вместо икон - это самый что ни на есть православный главный шлях.
П.С. Поскольку я белый поп, моя фамилия пишется без скобок. Так только у монахов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня как раз никакой кучи нет. Симпатия к ТЕМ старообрядцам, которые отделялись в 17 веке свойственна всем: и беглопоповцам, и беспоповцам и единоверцам.
Если старообрядцы и сохранили знаменное пение и каноническую иконопись, то это не значит, что данные моменты - их собственность. И то, и другое сохранялось на протяжении всего этого времени и у "никониян". Что касается партеса, то его начали вводить еще Никон с Аввакумом, когда они состояли в движении боголюбцев.
Ваш п.с. - это к автору журнала, а не ко мне :)
Reply
То что Вы называете "партесом" 17 века, называется строчным многоголосием. Там был другой принцип.
Reply
Leave a comment