Стр 23. Вопрос 2 О Боге, есть ли Бог. Раздел 2 Доказуемо ли бытие Божие строгим доказательством
« 3. Кроме того, если и можно доказать бытие Божие, то только на основании следствий Его [действий]. Но Его следствия несоизмеримы с Ним, поскольку Он бесконечен, а следствия - конечны, а конечное и бесконечное несоизмеримы. Следовательно, поскольку причина не может быть доказана через несоизмеримое с ней следствие, представляется, что бытие Божие недоказуемо строгим доказательством».
Далее Стр. 24 «И таким вот образом на основании следствий [действий] Бога можно доказать Его бытие, хотя через них [т.е. через следствия] мы не можем познать Его совершенным образом, каков Он по своей сущности».
И ниже в главах о боговидении Вопрос 12.
Каким образом Бог познается нами стр. 115
«На третье надлежит ответить, что Бог называется несуществующим не в том смысле, как если бы Он вовсе не существовал; но в том смысле, что Он превосходит все существующее, постольку, поскольку Он есть Свое бытие. Поэтому отсюда следует не то, что Бог никоим образом не познаваем, но лишь то, что Он превосходит всякое познание, т.е. что Он не постижим полным постижением».
Надлежит сказать, что все сотворенное имеет границу, следовательно все сказанное о Боге имеет недостаток. Человек понимает Бога и все окружающее отдельными смыслами, словами, оттенками мыслей, но все конечное не может объять бесконечное, значит всякое мышление, даже самое чистое высокое богословское, мистическое богодухновенное, точное догматическое, нравственное каноническое, имеет недостаток.
Итак, если взять самое чистое в Писании и все самое прекрасное в Предании при полном отсутствии ереси у богодухновенных Отцов, то при всей силе и высоте духоносного слова, мышление человеков, как и мышление ангелов, все равно не может объять совершенства безграничного божества.