С середины 19 века творческие люди пробовали открывать в искусстве что - то новое. Может от того, что время было революционное и навязывало свои стандарты или возможно самих художников тянуло к игре с новыми формами, но почти все таланты того времени были вовлечены в различные авангардные течения культуры.
Пикассо по молодости был многообразно одарен, но позже далеко ушел от традиционных форм художественного изображения.
Сальвадор Дали в юности проявился как очень интересный представитель академической живописи, затем начал изобретать новое направление, искажая при этом классический образ. Художественный стиль при этом сильно изменился и стал перерастать в формы индивидуальной импровизации. Новая цель художника - демонстративный эпатаж публики, осуществление реализации своего виртуозного я.
Но позволительно ли всех представителей новых направлений живописи отнести к разрушителям искусства ? На этот вопрос невозможно однозначно ответить - да.
Так импрессионисты, показав совершенно новый стиль, при этом никак не разрушили художественный образ, оставив в наследство неповторимое благородство ярких образцовых произведений.
Ван Гог, Гоген, Поль Сезанн далеко отошли от традиционного академического направления и даже от своих друзей импрессионистов, но и у них художественный образ не растратился на капризы мастера, а приобрел необычную изобразительную глубину. При этом художники открыли совершенно новые горизонты развития живописи.
Много интересного показали экспрессионисты.
Из числа русских живописцев, не утративших художественной гармонии, но творивших во многом вразрез с традиционным академическим стилем отчасти можно отнести Архипа Куинджи и созданный им идеальный мир, с гораздо большей степенью сюда подходит Врубель с его мистическими картинами, а также романтические полеты Шагала.