Выбор фуллсайз вэна

Jul 17, 2013 16:37

По сути-то на американском рынке на сегодяшний день всего четыре модели полноразмерных фургонов. Все они достаточно просторны и способны тащить за собой жилой прицеп, но между ними всеми есть разительные отличия.

1. Chevrolet Express, он же GMC Savana, шасси 3500, 6.0 L V8, с длинной базой. Способны тянуть прицеп массойс 10 тысяч фунтов.
Выпускаются в нынешнем виде с минимальными изменениями чуть ли не с 1971 года. Нынешнее поколение - с 1996 года. Отсутствие конкуренции с импортом не мотивировало производителя что-либо изменять, и в результате эта модель на сегодняшний день очень архаична. Ммотор под панелью приборов, между ногами водителя и пассажира - в результате при длинной поездке правая нога водителя изжаривается до золотистой корочки. И любой ремонт в моторном отсеке начинается строкой: сначала выньте двигатель. Пишут, что круиз контроль держит ±20mph, что совершенно ватный руль (впрочем для вэна пофик), что траектории боковых распашных дверей (на фото сдвижная) пересекается с передней дверью, и в итоге обе двери у всех вэнов всегда мятые и ржавые. И сложно найти версию с высокой крышей.
Из плюсов: мощный мотор, в длинной версии удлинена база, короткий задний свес, длинный пассажирский отсек, вкупе с высокой крышей дают большое пространство.



2. Ford E350. Тоже американец, поэтому история аналогичная GM. Архаичная платформа, ведущая корни с 1975 года, очень горячий мотор в ногах, минимальный комфорт. Из минусов - удлинённая версия удлинена позади базы, что не добавит на дороге стабильности жилому прицепу, из-за длинного заднего свеса. Из плюсов - есть мощный мотор V10, и чаще можно найти пассажирские версии с высокой стеклопластиковой крышей, что для жилого вэна даёт столь ценное пространство.



3. Спринтер. Одна машина под тремя разными брендами: Мерседес, Додж или Фрейтлайнер. Современный немецкий фургон, комфорт и безопасность: Мерседес есть Мерседес. Комфортно рулить, мало жрёт т.к. дизель!



Есть версии с короткой и длинной базами, и с низкой и высокой крышами (на фото длиннобазный высокая крыша). Даже короткая база по объёму сравнится с длиннобазным Шевроле или Фордом. Допустимая масса прицепа меньше всех - всего 7.500 фунтов.
Второе, что меня смущает - это маленький мотор 3.0 L diesel V6 - 180hp и 280 lb*ft крутящего момента. До 2006 года мотор был и того меньше - 2.7L рядная пятёрка дизель. Я уверен, что таскать себя ему более чем хватает, а вот если на фаркоп ему повесить жилой прицеп, то тут и дизель весьма подустанет. А если его перевести на работу на растительном масле из макдоналдса, то он и себя едва повезёт.

4. Ну и последний вариант, который я для себя открыл только вчера - японский. 2012 Nissan NV 2500 или 3500. Новая модель фургона, частично построена на платформе пикапа Титан, мощный бензиновый мотор 5.6L V8, 4 клапана на цилиндр, есть CVT/VVT, 380 lb*ft момента. С завода может выпускаться с высокой крышей, и тащит прицеп массой до 9.500 фунтов. Из плюсов - мотор в отдельном отсеке под капотом, тише и комфортнее ехать на дальняк. На форумах хвалят как лучший в ездовом плане вэн на американском рынке.
Из минусов - неоднозначный внешний вид, отсутствие длиннобазной версии, короткий грузовой отсек (всего 3 м), при общей длине 6.1 м



Я рассматриваю вариант покупки грузового фургона и неспешного одомашнивания его своими силами - обшить двери, вставить окна, сиденья, складную кровать в потолок, баки для воды, кухню-туалет, А/С и так далее.

Спринтер привлекает своим внутренним пространством и дизелем, NV привлекает мощным мотором, а американцы теперь не привлекают уже совсем. Вот такая проблема выбора. Бюджет на фургон: $15-20 тыс. А что бы вы купили?
Previous post Next post
Up