"Галопом по Европам" Начало марта 2013

Mar 11, 2013 02:29

В сентябре предстоят выборы мэра, соответственно, отдохнуть летом не получится, а отпуск каким то образом требуется использовать, поэтому было решено отдохнуть в начале весны. А учитывая, что на март были безумные скидки на перелёт до Москвы, билет Аэрофлотом туда/обратно купленный заранее обходился всего в семь тысяч рублей. Было решено посетить Европу, проехаться по ленинским местам, посмотреть работу их общественного транспорта и вообще оценить, как они там загнивают.
Собрались мы ехать втроем. Я, Анатолий Долгачёв и Александр Самсонов. Маршрут был проложен следующим образом: Прилёт утром в Прагу, прямо в аэропорту взять в прокат машину и по автостраде через Пльзень промчать в Мюнхен. Аэропорт как раз находится в ту же сторону от Праги, что и Мюнхен. В Мюнхене посетить пивную Хофбройхаус которой в разные времена сиживали и Ленин и Гитлер, в ней Гитлером была образована НСДАП и им же озвучена программа «25».  Утром из Мюнхена проехать в Цюрих, где, как известно, долгое время жил Ленин и откуда он уехал в Россию совершать революцию. По дороге было запланировано посещение одного из красивейших замков мира Нойшванштайна, древнейшего австрийского городка Брегенца и столицы карликового государства Лихтенштейн Вадуца. После Цюриха предстояла дорога в Страсбург, где расположен европейский парламент и суд по правам человека. Дорога должна была проходить по винодельческому району Эльзас с посещением очаровательного городка Кольмар и средневекового замка Верхний Кёнигсбург. Из Страсбурга мы  возвращались в Прагу. По дороге с купанием в знаменитых термах Каракаллы в Баден-Бадене где некогда в пух и прах проигрывался  Достоевский, экскурсией в побратим Суздаля, сказочный Ротенбург-на-Таубере и посещением Нюрнберга.
В городах, которые мы проезжали, нас интересовала работа общественного транспорта, ведь как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Про ОТ пишут многие, например, московский муниципальный депутат Максим Кац. Но Кац придерживается мнения развития общественного транспорта исключительно в ущерб автомобильному, и исходя из этого его отчёты имеют определённую направленность. Я же считаю, что ущемлять автомобильный транспорт в российских реалиях неправильно, так как у нас в отличие от Европы ещё далеко не до конца использованы резервы строительства развязок, парковок и автомобильных дорог. По результатам поездки мы подготовили свой отчёт по транспорту и оценили его в приложении к Владивостоку.

Теперь кратко про саму поездку. Возможно, кому-то описание окажется полезным. Билеты на самолёт мы приобрели на сайте Аэрофлота, визы сделали в Визовом центре во Владивостоке, располагается он во Фрэш-плазе на Океанском проспекте и стоит виза с услугами 2 400 рублей, делали 10 дней.  Гостиницы были забронировали на сайте booking.com, машина так же забронирована через интернет. Хотя машину можно было и не бронировать, так как мы в результате ждали, что нас будут встречать по прилёту, а оказалось надо всё равно идти и в пункт проката и получать машину там. Прокатный паркинг, правда, расположен прямо напротив аэропорта. В итоге вот она наша Ласточка, Шкода Фабиа 1.2 л.


От аэропорта до Мюнхена можно доехать за 3 часа, но мы потратили лишний час, что бы посетить Пльзень и не пожалели. В Пльзене возможна хитрая оплата за проезд, посредством СМС.

Отдельно нужно отметить немецкие автобаны. Если автострады в Чехии имеют скоростные ограничения и они платные, для этого нужно покупать специальную наклейку на стекло, у прокатной машины она уже была, то в Германии автобаны бесплатны и ограничения скорости на них нет. Наша ласточка разгонялась на них до 180 км/ч. Хотя крейсерская скорость, наверное, была 150 км/ч.

image Click to view



В принципе автобан это просто хорошая дорога с разделительной полосой, кроме того дорога огорожена забором, что исключает появление на ней животных или пешеходов. Для животных существуют специальные мосты, на которых посажены деревья, т.е. создано впечатление будто это обычный холм. По ним животные могут перейти с одной стороны автобана на другой.

В Мюнхене мы поселились в гостинице Шератон. Выбрали её, во-первых, за удобство расположения, с неё был прямой выезд на автобан, ведущий в Цюрих,  во-вторых, вход в метро расположен в 15! метрах от гостиницы и, в третьих, на нужный нам день номера сдавались с 50% скидкой. Итого двухместный номер в 4х-звёздочной гостинице, расположенной в центральном районе Мюнхена обошелся всего в 80 евро. Сразу из Шератона мы поехали в Центр Мюнхена 4 остановки на метро, где в первый раз столкнулись с контролером. У нас с билетом оказалось всё в порядке, а вот парень немец, сидящий рядом с нами был оштрафован. Вроде как у него в билете вышло время. Выйдя из метро, мы сели на трамвай проехали одну остановку, где увидели киоск с сувенирами, вышли, купили карту города, сориентировались и пошли гулять по пешеходной части города.


К слову сказать, пол-литровая кружка пива в Мюхене стоит 4 евро, а коробочка свежей клубники 1 евро. Так что детям в Мюнхене ещё лучше, чем взрослым.


Мюнхен город равнинный и в нём очень много велосипедистов и это несмотря на раннюю весну и совсем не жаркую погоду.


А вот так развлекаются Мюнхенские студенты.


Водрузили на тележку 2 бочки с пивом, катают их по городу, наслаждаются пивом и веселятся и ни каких тебе штрафов за распитие в общественных местах

Мюнхенские такси все сплошь мерседесы, только мне не понравился их невыразительный бежевый цвет


Под вечер пришли ужинать в пивную Хофбройхаус. Вот так она выглядит снаружи.


А вот так изнутри


В пивной 4 этажа, всего она рассчитана на 4 000 посетителей и всё равно всем желающим мест не хватает. Часов в 8 вечера между столиками бродят толпы туристов и выискивают свободные места.

image Click to view



Нам же удалось сесть за достаточно удобные места, прямо напротив музыкантов, которые играли весёлую Баварскую музыку. В перерывах между номерами музыканты сами не прочь пропустить по глоточку знаменитого пива.

image Click to view



Понравились официанты, которые ловко снуют по залу вот с такими огромными подносами.


Пиво в Хофброе принято пить литровыми кружками емкостью 1 литр. Стоит такая кружка 7.6 евро. Публика разношёрстная. Рядом с нами сидели русские, а через проход азиаты.


Поужинав, поехали в гостиницу и заметили, что в Мюнхенском метро не всё так шикарно.


Зато на перроне обязательное табло со временем прибытия определенного поезда.


Там по одной ветке может идти несколько разных поездов и не только метро, но и городская электричка. Внутри вагонов так же всё чисто и опрятно.


Завтрак в Шератоне 28 евро на человека, поэтому решено было поесть по дороге. Так мы и сделали. В итоге замечательный домашний завтрак в придорожном кафе на троих обошёлся в 27 евро. Кофе, молоко, масло, булочки, яйца, сыр, колбаса, конфитюр. Всё свежее и вкусное.


После завтрака 40 минут и мы приехали к сказочному Нойшванштайну.  Его построил для себя баварский король Людвиг II, и он стал прототипом для замков из знаменитых мультиков, а его фотографии являются самым популярным сюжетом для различных пазлов.


По дороге в Брегенц случилось попасть в пробку. Выходной день, немцы ринулись в Альпы кататься на лыжах, автострада забита все стоят. Попробовали свернуть в объезд, выбрав на навигаторе «прокладывать путь в объезд платных трасс» (в Австрии автомагистрали уже платные), однако и там всё было забито машинами с кофрами на крышах.


Но  навигатор ведёт всех по главной дороге, вот и пробка. Попробовали наугад, невзирая на непрерывные ругательства навигатора, свернуть на параллельный путь и без проблем объехали упёртых лыжников по абсолютно пустой дороге. Заодно и завернули на знаменитую видовую Пфандлер откуда должен открываться великолепный вид на панораму Баденского озера и на несколько вершин предгорий Альп. Семь километров крутого серпантина, на котором 2 машины еле разъезжались вот он Пфандлер, но вся панорама оказалась ниже облаков. Поэтому сняли, что могли на обратном пути вниз.


В Брегенце купили дежурные магнитики и, объехав пробку, выехали на Австрийскую автостраду. В Австрии автострады платные, но наклейки продаются обычно на границах, мы же въехали на автостраду уже с территории страны и места, где можно купить наклейку, не заметили. И хотя в Австрии есть транзитные наклейки, действующие сутки, стоимостью всего 2 Евро,   20 минут до Швейцарии нам пришлось пользоваться платной дорогой бесплатно. Заехав  в Швейцарию, мы решили не трепать себе нервы и тут же на заправке купили себе наклейку за 35 Швейцарских франков. К сожалению, в Швейцарии транзитных нет, хочешь ехать по автостраде, покупай сразу годовую. Несмотря на то, что Швейцария в Шенгене  в Евросоюзе, у них, как и в Чехии, своя валюта. 1 Евро = 1.1 Швейцарского франка = 25 Чешских крон.
20 минут по Швейцарии и мы въезжаем на территорию Лихтенштейна.


Вообще вот так же выглядят почти все границы внутри Шенгена, если конечно пересекаешь границу по автомагистрали. В Австрию мы заехали по простой дороге и границы вообще не ощутили. Княжество Лихтенштейн считается независимым государством, находится между Австрией и Швейцарией, но присутствие Швейцарии на его территории ощутимее. Вадуц - столица княжества, приехали на центральную площадь, сфотографировались на фоне княжеского замка


Купили сувениры, с удивлением обнаружив, что продавцом в магазине работает наша русская девушка. Она нам рассказала, что русские в Лихтенштейн приезжают достаточно часто в основном кататься на лыжах. Из Вадуца прямая дорога в Цюрих.
В Цюрихе заселились в гостиницу и поставили авто. Кстати стоянка при гостинице в Цюрихе стоила 18 франков, а в Мюнхене вообще 20 евро. После этого поехали гулять в центр. Зашли в кафе Одеон, в котором, говорят, любил посидеть и Ленин.


Нашли дом, где он жил, перед тем как отправиться в Россию возглавить революцию.


Поразбирались с общественным транспортом, поужинали и вернулись в гостиницу. В Цюрихе хочу сказать ощущения не слишком комфортные, уж слишком всё дорого. И проезд, и еда, и сувениры. Единственное, что дешевле, так это часы, которые там в их франках стоят чуть меньше чем в Германии или Франции в Евро. Но следует учесть, что цифры на выставленных в их витринах часовых ценниках  редко четырёхзначные, гораздо чаще попадаются пятизначные, а встречаются и болеезначные. Утром так же без завтрака выехали в сторону Франции. И вот здесь на нашу машину хоть кто-то обратил внимание. На границе стоял пост, который осматривал все машины на наличии наклейки.


Наклейка у нас была, но нас всё равно, заметив чешские номера, спросили откуда мы и куда. Мы ответили по-английски и нас пропустили не проверив ни наличие прав, ни документов на машину. Кроме этого раза на границе, за все 5 дней нас больше ни разу, ни кто, нигде, не остановил и ни чего не проверил. К слову сказать, в Европе в большинстве стран разрешённая доза алкоголя в крови составляет 0.5 промилле, что для нашего с братом веса составляет эквивалент двум кружкам пива. Но мы решили не рисковать на их бешеных автострадах и просто поделили дни. Один день за рулём был мой брат, а я позволял себе на обед пропустить кружечку, другой день наоборот. Так что путешествие было ненапряжным.

По  дороге в Страсбург мы заехали в Кольмар, очень красивый городок, как будто сошедший с картинки.


Там мы погуляли, пообедали и отправились к следующей цели: средневековому замку Верхний Кёнигсбург.


Замок расположен на высоком холме, на машине заезжать минут 15. Сверху открывается шикарный вид на Эльзас.


А если посмотреть на другой склон сопки, то можно перенестись из лета в зиму


Самая приятная гостиница у нас оказалась в Страсбурге.  При стоимости номера 29 евро (опять благодаря скидке, обычно стоимость номера там 89 евро)  у гостиницы бесплатная парковка и бесплатный интернет. В Цюрихе и Мюнхене за интернет в гостиницах приходилось отдавать по 240 руб. за час. Так же соблюдено обязательное условие рядом трамвайная остановка и через 4 остановки мы были в центре Страсбурга. Погуляли по старому городу


Мило, по-домашнему,  со знаменитым местным Рислингом поужинали в гостинице:


Порадовались местным ценам на еду, которые не шли ни в какое сравнение со швейцарскими и решили позавтракать так же в гостинице.  Завтрак по европейским меркам не дорогой, 10 евро, так же стоит в Москве в гостинице Измайлово. Но были приятно удивлены, что на завтрак там предлагают шампанское. Садиться за руль  была очередь Александру, и я не удержался и испробовал бокальчик замечательного эльзасского брюта.


После завтрака мы заехали посмотрели на Европарламент, Суд по правам человека и совет Европы


и взяли курс на Прагу.
По дороге у нас был легендарный Баден-Баден.


Город так любимый русским дворянством прошлого/позапрошлого веков, где проигрывал в казино Федор Михайлович и сейчас заполонён русскими. Все надписи в туристических местах дублируются на четырёх языках: немецком, французском, английском и русском.


Со всех сторон слышна русская речь, в магазинах работают русские продавцы, на улице тебе подсказывают русские туристы, которые приезжают принять минеральные ванны уже не первый раз.  Мы в этом от них решили не отличаться и сразу направились в знаменитые термы Каракала.  Термы поделены на 2 этажа. Первый этаж это огромный бассейн с минеральной водой, частично бассейн расположен на улице. В бассейне расположены гидромассажные ванны, местами организовано течение. Вода местами тёплая, местами горячая, но вся природная минеральная, когда попадает на губы, чувствуется большое присутствие соли. А на втором этаже располагаются непосредственно сами термы, различные бани и сауны: финские, русские, турецкие, римские, ароматизированные и нет, влажные и сухие, горячие под 100 градусов и буквально холодные 50 градусов. Есть одно но, на втором этаже запрещено находиться в плавках или купальниках, всё это необходимо снять прямо на входе где какие-либо отдельные кабинки для раздевания отсутствуют.  Дальше можно ходить в простыне, и даже в сауне сидеть завёрнутым, но не полезешь же в простыне в душ или в джакузи. Народ парится разный и мужчины и женщины возраст от 8 лет до 80. Вообще, как потом оказалось, общие бани это общепринятое в Европе правило.  В Праге мы посетили крупнейший в Европе аквапарк, при котором  существует огромный банный комплекс, ещё больший, чем в Бадене, так он тоже оказался общим. И если взрослых, которые сами голые не стесняешся, то обнажаться перед детьми противоположного пола как то неловко и приходится ждать пока они выйдут из помещения. Поэтому советую тем, кто соберётся в европейскую баню, вначале проконсультируйтесь, не общая ли она.

Отдохнувшие и пропаренные из Бадена мы направились в Ротенбург-на-Таубере. По дороге мы, наслаждаясь погодой, остановились и сфотографировались.


Ротенбург-на-Таубере  очень красивый средневековый город, центр окружён каменной стеной, а за стеной множество интересных, как будто игрушечных домиков.


Но в них живут люди, работают магазины, супермаркеты. Мы прогулялись по стене


Спустились с неё


Зашли в маленький продуктовый магазинчик.


Купили магнитики.


Сфотографировали столбики


И покинули городок. Кстати по столбикам в разных городах сделан отдельный отчёт.

По дороге нам приходилось несколько раз заправляться, стандартная цена в Европе чуть более полутора евро за литр, и заправляя жалкие 30 литров, хочется плакать.








Заправщиков в Европе на заправках нет. Процесс заправки автомобиля выглядит следующим образом: Подъезжаешь к колонке, вставляешь пистолет, сам заливаешь бензина столько сколько нужно и уезжаешь идешь в магазинчик и там на кассе расплачиваешься по факту.

Уже в темноте мы заехали в Нюрнберг, а в Прагу мы вернулись уже ночью.

Путешествие «галопом по Европам» закончилась, но целый день у нас остался в Праге. В Праге мы сходили в Аквапарк, покатались на горках


Посмотрели на бассейны.


Не впечатлило, в Пекине аквапарк больше и горки страшнее. Зато очень понравилась сауна, она больше, чем в Каракалах, но она, тоже общая. При этом, судя по всему там специально так сделано, что бы вешалка, куда можно повесить простынь, была максимально далеко от душа или от джакузи или от бассейна, таким образом, людей просто вынуждают ходить как можно больше голыми. По началу, это напрягает, но потом привыкаешь и перестаёшь обращать внимание, напрягает только присутствие в общей бане несовершеннолетних детей. После мы заехали в супермаркет, мне всегда интересно какие цены на продукты в других странах. В Чехии цены радуют. Особенно конечно радуют цены на чешское пиво

Козел за 11 крон


Брежняк вообще за 8 крон.


И это учитывая то, что пивную бутылку можно сунуть вот в такой аппарат и получить за это 3 кроны.


Да, в Чехии до сих пор бутылка является популярной возвратной тарой и сдавать её достаточно выгодно. Три пустых бутылки сдал - одну купил.

А вот мечта любителя выезжать на природу с пивом. И это не ДВ и не Балтика. Это настоящая чешская Крюшовица. 9 литров стоит всего 200 рублей. На фотографиях цена в кронах надо умножать на 1.6 для получения рублей.


Мясо тоже недорогое. Свиная вырезка 200 руб./кг  говядина дороже.


Мясо только свежее и из этого дешёвого  свежего мяса естественно получается недорогая и вкусная колбаса.


Эксплуатацию автомобиля мы завершили автомойкой и заправкой полного бака, При сдаче претензий не было. Автоматическая мойка стоит 69 крон, но можно заехать в бокс, опустить в аппарат 20 крон и несколько минут самому поработать кёрхером. А вот сюда можно опустить 10 крон и самому пропылесосить, так мы и сделали.


Ну и напоследок, если кто захочет повторить подобную поездку, привожу подробный расчёт:

Виза 2400 рублей.
Самолёт Владивосток/Москва туда/обратно 7 200 руб.
Самолёт Москва/Прага туда/обратно 10 000 руб.
Апартаменты (двухкомнатные) в центре Праги 2 суток, 1500 руб. с человека.
Гостиницы по 1 ночи в Мюнхен, Цюрих, Страсбург всего 3 ночи 16 000 руб. или  по 4000 руб. с человека.
Автомобиль 25 евро * 5 дней = 125 евро или по 1 700 руб. с человека.
Бензин 150 литров * 1,5 евро = 9000 рублей или по 3000 руб. с человека.
Оплата автобана в Швейцарии 35 франков или по 400 руб. с человека.

Итого для группы из 3х человек стоимость поездки составит 30 000 рублей на человека. Летом конечно стоимость будет заметно выше, в основном из-за более высоких цен на авиаперелёт и гостиницы.

Путешествия

Previous post Next post
Up