Сегодня 9 декабря на нашем комитете в Законодательном собрании рассматривалась концепция развития парковочных пространств на территории Владивостока.
Концепция состоит из трёх частей: строительство капитальных парковок в центре города, строительство модульных парковок и строительство капитальных парковок в спальных районах.
1. Капитальные парковки в центре
В рамках концепции администрация города предлагает построить в центре 6 парковок на 1143 парковочных места стоимостью 3,1 миллиарда рублей. Или почти 3 млн. за каждое парковочное место.
Изучив цифры, можно сделать вывод, что строительство парковок в центре, по крайней мере в предлагаемом виде, не решает проблему. Причём совершенно не решает. Во Владивостоке более 200 тысяч автомобилей, 20 тысяч ежедневно приезжают в центр. Решит ли наличие одной дополнительной тысячи парковочных мест их проблему? Нет. Решит ли это их проблему на 5%? Тоже нет, потому что как только в центре появится 1000 дополнительных парковочных мест, так в центр приедут те, кого до сих пор удерживало от такой поездки именно отсутствие парковок.
Автомобиль не является средством первой необходимости, поэтому проблемы с ним связанные владельцы должны решать сами, естественно при помощи муниципалитета, но за свой счёт.
Как это можно решать и какая может быть помощь.
Парковочных мест в центре большого города никогда не хватит даже если сделать их все платными, поэтому их количество необходимо увеличивать, в том числе за счёт строительства многоярусных паркингов. Однако не все жители пользуются автомобилями, поэтому нельзя пускать на такое строительство общие бюджетные деньги, когда нам катастрофически не хватает средств на решение социальных и комунальных вопросов. Строительство парковок должны оплатить сами автовладельцы. И собрать деньги с автовладельцев можно. Например в центре Праги парковка либо запрещена, либо платная. Но там не ставят паркоматы, которые во первых сами стоят денег, во вторых львиную долю с доходов получает не муниципалитет, а оператор, коммерческая компания. В Праге доступные для парковки места отмечены синей полосой и если ты хочешь там парковаться, то купи у муниципалитета стикер и помести его себе на лобовое стекло. В противном случае ты рискуешь быть оштрафованым на хорошую сумму. В результате внедрения подобной системы муниципалитет способен собрать денежные средства, которые можно с чистой совестью пускать на строительство новых многоярусных парковок, которыми смогут пользоваться также лишь купившие стикеры. Кстати подобная система позволяет устанавливать льготы для инвалидов, ветеранов и пенсионеров.
2. Модульные парковки карусельного типа.
Количество модулей 208, машиномест 3316, стоимость 1,6 млрд. Стоимость одного места 500 тысяч.
Парковочное место на таких парковках по смете получается дешевле чем на капитальных, что несколько странно, однако надо понимать, что содержание подобной карусели удовольствие не самое дешёвое и простое. Подобным муниципалитет вообще не должен заниматься. Модульные парковки это удел частников, которые хотят, что бы их клиентам было где оставить машину. Закупка же муниципалитетом сотни сложных механических изделий приведёт к тому, что через пару лет эти карусели выйдут из строя и будут ржаветь под дождём, занимая несколько возможных парковочных мест.
3. Спальные районы
5 объектов, 1530 мест, три с половиной миллиарда рублей по 2,8 миллиона за одно парковочное место.
Согласно концепции, парковки в спальных районах должны быть бесплатными, однако даже в советское время государство, дающее бесплатно квартиры, никогда не дарило гражданам гаражи. Вот и в данном случае ждать, что муниципалитет потратит свои три с половиной миллиарда это утопия. Однако мниципалитет способен помочь жителям организоваться в кооператив, выделить кооперативу землю, совместно разработать проект, а дальше уже кооператив сам сможет найти себе подрядчика, который построит им парковку на выделенной земле. И поверьте себестоимость такого парковочного места будет гораздо меньше 2,8 млн. рублей.
P.S. Глядя на стоимости проектов, в которых одно парковочное место стоит почти как квартира, понимаешь, что это всего лишь красивый, но нереализуемый прожект, а вся эта концепция - прожектёрство. При этом проблему транспорта решать надо, решать срочно, но решать её надо в сторону развития общественного транспорта, восстановления трамвая, организации выделенных полос и смены системы оплаты за проезд. Деньги с пассажиров должен собирать муниципалитет и он же должен расплачиваться с "автобусниками", которые должны выполнять транспортные задания в виде совершения необходимого количества рейсов за смену.
Полную презентацию концепции можно скачать на сайте ЗС ПК
http://monitoring.zspk.gov.ru/%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/2199340