Про продажу всех прав и трейдмарк

Feb 26, 2018 22:46

Написал мне тут на днях покупатель: хочу, - говорит, купить у вас одну картинку со всеми правами. Даже не картинку, а ее симиляр. А то Шаттер, злодей такой, не дает купленные картинки как трейдмарк регистрировать, а я хочу из нее логотип сделать и чтобы все официально было. Я в тот момент еще в отпуске была, так что не особо вникла, предложила ( Read more... )

полезности

Leave a comment

korchy February 27 2018, 05:43:04 UTC
Что-то тут не так. Интересно было бы все же получить полную консультацию разбирающегося в теме юриста.
Во-первых, любой товарный знак регистрируется в соответствии в Международным классификатором (МКТУ) на определенный товар или вид услуг. Т.е. если человек регистрирует изображение кружки пива, он при регистрации указывает класс №32 и выбирает подходящие в этом классе товары/услуги, например "квас, пиво, составы для изготовления напитков". Можно конечно зарегистрировать товарный знак по всем существующим 45 классам, но тогда одна только пошлина за регистрацию в РФ будет под 100 000 руб. А если регистрировать в ВИПО (международный ТЗ) то еще и туда платить огромную сумму. Все это я к тому, что если человек зарегистрировал кружку для класса ресторанов, он никаким образом не может запрещать, скажем, печать кружек на футболках. А цель приобретения картинок со стоков ведь никто не указывает и она может быть абсолютно не связана с тем, на что зарегистрирован товарный знак.Это один момент.
Втоорой, здесь могу ошибаться, но кажется владелец товарного знака может запрещать использование схожих изображений только в качестве товарного знака. Опять же, если кто-то зарегистрирует товарный знак из трех всем известных букв, он никак не может помешать любому страждущему писать эти три буквы на сараях. Если МТС зарегистрировала в качестве товарного знака изображение яйца, это ведь не значит, что все остальные обязаны теперь убрать яйца со всех изображений. Да, как товарный знак теперь яйцо запрещено. Точнее его просто не зарегистрируют, откажут на этапе экспертизы. Но поместить яйцо на вывеске продовольственного магазина или в меню ресторана никто ни кому не запрещает.

Reply

art_of_sun February 27 2018, 06:22:02 UTC
С одной стороны все так, а с другой - почему тогда Шаттер трейдмарки не принимает (и все похожее на них), если бы их любой мог бы коммерчески использовать направо и налево?

Reply

korchy February 27 2018, 06:37:41 UTC
Именно товарный знак (зарегистрированный) использовать нельзя. Поэтому и не принимает. Нельзя взять кольца от "ауди", нарисовать их на "жигулях" и отправить получившееся на конвеер. Но с другой стороны отдельное кольцо никто не запрещает рисовать и продавать. Здесь видимо тонкая грань, которую может обозначить только человек очень хорошо разбирающийся в стоковых лицензиях и в регламенте использования товарных знаков. Поэтому и нужно профессиональное мнение. Мое - достаточно поверхностное.

Reply

art_of_sun February 27 2018, 06:54:50 UTC
Ну так он-то хочет купить вполне себе сложное изображение, которое само по себе узнаваемое. То есть там не "пять звездочек в ряд", которые от других не отличишь.

От консультации и я бы не отказалась, но она денег стоит. Тем более, что законодательства в разных странах (клиент - в Германии) могут отличаться.

Reply

korchy February 27 2018, 07:18:28 UTC
Сложное, это например такое ?: http://www1.fips.ru/Archive/TM/Arc/2008.11.24/DOC/DOCURUTM/DOC188V4/D18893D1/18893000/00000001.JPG

Однако при наличии подобной регистрации набирая в поиске шаттера "man with beer" я получаю 792 страницы, включаюие изображения, например такие: https://www.shutterstock.com/image-vector/happy-brewer-craftsmans-characters-holding-mug-511475593?src=66eDR5RMcjAgQeAN2kb-jA-1-19

В общем здесь все очень тонко видимо ))

Reply

art_of_sun February 27 2018, 07:27:04 UTC
Сложное - это например такое:



То есть с одной стороны уникальность в нем есть, а с другой - фиг его с разбега отличишь от десятка похожих на шаттере.
И вот тут как раз термин "похожесть до степени смешения" более чем подходит.

Reply

korchy February 27 2018, 07:37:56 UTC
Мелкие сердечки внутрь, но принцип схожий )
http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTMAP&rn=303&DocNumber=2017745374&TypeFile=html

О, кстати, можно же потребовать, чтобы зазазчик при регистрирации указал ваше сердечко, как неохраняемый элемент. Тогда, думаю, вопрос с шаттером не поднимется.

Reply

art_of_sun February 27 2018, 07:46:47 UTC
Читаем пост не по диагонали ;)

Я, разумеется, не согласилась и написала, что выполню эту работу только если он в договоре пропишет, что отдает себе отчет в том, что картинка стоковая и давно продающаяся, и что он не имеет претензий к тем, кто использовал ее до него. Ну и что при регистрации логотипа мой дизайн в нем будет неосновным и неохраняемым элементом (т.е. если кто-то его или похожую картинку использует, это не будет считаться нарушением трейдмарка). На эти условия он не согласился и предложил вернуться к разговору завтра (и даже немножко больше заплатить предложил).

Reply

korchy February 27 2018, 08:03:26 UTC
Да, я невнимателен )
Но странности политики шаттера это не отменяет ))

Reply

art_of_sun February 27 2018, 08:11:49 UTC
Я ничего странного в этой политике не вижу. Представь, зарегал этот товарищ такие сердечки в своем трейдмарке и лого. А его конкурент пошел, скачал все элементы на шаттере, написал вместо названия неприличное слово и напечатал постеры, полностью копирующие рекламу этого товарища. Формально ничего не нарушено, но на деле - полная дискредитация исходного бренда. Естественно, клиент наезжает на конкурента, что тот не имеет права использовать картинку, идет в суд, суд признает картинки сходными до степени смешения. Конкурент идет жаловаться шаттеру - мол, вы мне продали картинку, защищенную трейдмарком, и выставляет ему иск. Шаттер огорчается и на всякий случай банит автора, но по иску все равно приходится платить, ну или платить юристам, чтобы отмахались тряпками. Зачем ему это надо? Лучше уж сразу ничего такого не принимать в базу.

Reply

korchy February 27 2018, 08:47:29 UTC
Неудачный пример. Для того, чтобы дискредитировать конкурента нет необходимости покупать его лого на шатере, достаточно поиска в гугле. А если это делается с целью развести именно шаттер на компенсацию, то шаттеру все равно придется платить т.к. картинки то он уже принял в базу раньше, еще до момента, когда они были зарегистрированы как ТЗ. Сомневаюсь, что работники шаттера каждый день просматривают базу на предмет не было ли зарегистрировано в качестве ТЗ какое-то изображение, продающееся у них. Шаттер в такой ситуации вообще не причем.

Reply

art_of_sun February 27 2018, 08:54:14 UTC
При поиске в гугле и последующем использовании нарушаются все возможные права (копирайт, трейдмарк и т.д.), а тут вроде пошел и легально купил. В этом принципиальная разница.
И шаттеру вообще невыгодно подмачивать свою репутацию, продавая то, на что потом клиент может иск получить.

Ну и вы видимо не застали глобальной чистки базы шаттера от смайликов...

Reply

korchy February 27 2018, 09:00:27 UTC
То, что шаттер страхуется, это понятно. Просто я в данном случае не понимаю, чем это обосновано. Но это же не значит, что основания совсем нет. Поэтому и говорил - нужен грамотный юрист, понимающий ситуацию с обеих сторон.

А что со смайликами? На запрос smile icon шаттер выдает 5653 страницы смайликов на любой вкус.

Reply

art_of_sun February 27 2018, 09:04:54 UTC
Где-то с 2010 по 2015 год Шаттер не принимал смайлики от слова совсем, плюс основательно почистил базу от них. У меня тоже несколько картинок из портфеля удалили. Потом его вроде попустило и он их снова стал принимать.

Что касается аргумента "а в базе это есть" - в базе и айфон есть, и эйфелева башня с подсветкой, и много другого, что в списке непринимаемых трейдмарков можно найти.

Reply


Leave a comment

Up