Психолог Олег Хомяк рассказывает, как в России происходит массовая обработка сознания и дает рекомендации, как общаться с родственниками, друзьями и коллегами - россиянами, чьи мозги взял напрокат Кремль
( Read more... )
> Все мы уверены, что знаем, как выглядит Солнечная система: посредине Солнце, вокруг которого крутятся по своим орбитам планеты. Но разве кто-то из нас видел это своими глазами? Мы видели картинку из учебника и приняли ее на веру. Если это понять, то обнаружится, что у нас нет другого подтверждения существования Солнечной системы, кроме этого образа из учебника
( ... )
Убежденность в правильности модели Солнечной системы берется не от ежедневного наблюдения Солнца или пользования технологическими новинками, а от знания путей, с помощью которых эта модель выведена: "если бы у меня был хороший телескоп, я бы мог увидеть все эти планеты с картинки, убедиться в существовании годичного параллакса звёзд - и, следовательно, подвижности Земли относительно Солнца, а не наоборот, и т.п." Точно так же можно было рассуждать еще хоть 200 лет назад, никаких спутников и GPS-ов не надо.
> Убежденность в правильности модели Солнечной системы берется не от ежедневного наблюдения Солнца или пользования технологическими новинками, а от знания путей, с помощью которых эта модель выведена
( ... )
Тоже пришла писать о том, и о другом (spamsink, absurdated). Есть история рациональной мысли, есть современное научное сообщество - это социальные пути понимания и познания. Ну и можно самим на небо посмотреть, грузик с башенки побросать, маятник на горе покачать и вообще, повторить подвиги автора Principia, благо сейчас это легче, дешевле, удобней. Не будешь всю науку перепроверять, но важно на личном опыте и прямом и социальном знать, что можешь любой ее кусок поскрести, и будет настоящее. Как Кнехт в "Игре в бисер".
Учебникам доверять не стоило бы как раз, они по меньшей мере упрощенные. В том же учебнике физики рядом с солнечной системой (нарисованной с нарушением отношений размеров к расстояниям на порядки) наверняка есть график "скорость/время при равномерном движении", который изображает ситуацию мгновенного ускорения, что невозможно. И другие сферические коровы в вакууме.
Reply
Согласен.
Reply
Reply
Reply
Reply
но вряд ли стоит отвлекаться на детали от главной мысли автора.
Reply
Reply
Учебникам доверять не стоило бы как раз, они по меньшей мере упрощенные. В том же учебнике физики рядом с солнечной системой (нарисованной с нарушением отношений размеров к расстояниям на порядки) наверняка есть график "скорость/время при равномерном движении", который изображает ситуацию мгновенного ускорения, что невозможно. И другие сферические коровы в вакууме.
Reply
Если Вы не возражаете, я предпочёл бы не отвлекаться от основной темы поста на более или менее удачную фразу автора, касающуюся гносеологии.
Reply
Reply
Я не имею никаких разногласий с написанным вами текстом.
Спасибо.
Reply
Leave a comment