КОГДА НЕФТЬ ПОДЕШЕВЕЕТ? Часть 8.

Jun 06, 2008 23:00

Нам необходим энергетический законопроект, поощряющий потребление.
- Джордж Буш (2002)

ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ ЗАКРОЕТ 4 ЗАВОДА, ВЫПУСКАЮЩИХ ГРУЗОВИКИ-ПИКАПЫ И БУДЕТ ФОКУСИРОВАТЬСЯ НА МИНИАТЮРИЗАЦИИ
3 июня 2008, 6:40
By TOM KRISHERУилмингтон, Делавер (Агентство Пресс Интернешнл) - Корпорация Дженерал Моторз (GM) отказалась сегодня от своей старой бизнес- ( Read more... )

компиляция, размышления

Leave a comment

Comments 288

eric_tse June 7 2008, 02:37:32 UTC
насчет старых и новых машин это верно. Новая может быть и экономичнее, но ее же нужно произвести, затратив еще неизвестно сколько энергии и материалов. Кроме того, многие в погоне за "экономией" покупают новые машины и берут на себя платежи по рассрочке, ещё и с процентами. Если есть старая, менее экономичная, но выплаченная машина, не имеет смысла менять ее на новую, даже при нынешних ценах на бензин.

Reply

art_of_arts June 7 2008, 02:58:16 UTC
худшее, что может сделать сегодня любой гражданин Штатов, - это брать ссуду (loan) под какую бы то ни было покупку.
в следующем разделе я объясню, почему.

Reply

pisar4uk June 7 2008, 20:16:15 UTC
art_of_arts June 7 2008, 20:39:19 UTC
дело не во властях - ни в ваших, ни в наших (хотя и те, и другие не отличаются избытком интеллекта).
дело в том, что используемая всеми странами банковская система не позволяет сделать этого скачка.
я расскажу об этом в следующем разделе.

Reply


semiurg June 7 2008, 04:58:10 UTC


Quote:Последовательные меры самоограничения, становясь частью культурыПрежде всего, мне кажется, должна смениться идеология общества. Общества, где человека именуют прежде всего "потребителем" - как основную функцию его в обществе. Индивидуум сейчас живет под непрерывным ментальным прессом: "Потребляй-потребляй-потребляй! Возьми кредит и потребляй еще больше!". Наивно говорить о каких-то самоограничениях, пока потребление возводится в ранг основного приоритета жизни.

Reply

art_of_arts June 7 2008, 05:04:31 UTC
люди меняются - особенно в периоды экзистенциальных кризисов.

я думаю, Америка более, чем какая-либо другая страна, способна изменять себя при изменяющихся обстоятельствах - главным образом потому, что у нас нет нации, над которой бы довлели общинные предрассудки - мы пришли сюда из разных уголков планеты, потому что мы были готовы к изменениям.

ну, а как оно будет в реальности - поживём, увидим.

Reply

amazonka_urals June 7 2008, 07:29:07 UTC
Я уже сказала: вы - нация, набалованная природой. Территория у вас достаточно большая - 4 место в мире после России, Канады и Китая. Климат очень недурной, недостаток только один - ветра вас часто треплют, а так все отлично. Поэтому вы свои таланты тратили на развитие, не очень заботясь об экономии, хотя уже начали и кое в чем нас уже опередили, уж в вопросах использования вторичных ресурсов точно опередили здорово. Ну, нас сама природа заставили направить инженерную мысль на создание экономичных транспортных и энергетических сетей (это закольцованные теплоэлектроцентрали. отдающие избыток тепла на отопление, это экономичные электровозы с системой тормозов, отдающих энергию торможения обратно в электросеть, и движимые энергией больших рек). У нас очень суровый климат и огромные пространства, поэтому удивляться тут нечему. А вот положение с использованием вторичных ресурсов у нас меня просто бесит невыносимо. Ну, да, у нас большая территория, гадить есть где, и никто не видит. Все уже видно.

Reply

gdekefir June 7 2008, 07:38:14 UTC
По поводу охраняемых вело-стоянок, то где они вообще есть? В европе, где народ валом катается на великах, велостоянки не охраняются. При чем, и там тырят велосипеды очень часто. В Берлине меня поразило, что очень часто видишь припаркованные велики, с отвинченными колесами. Я то думал, шо цивилизованная страна, и все такое... :)))
А по поводу вело-дорожек в Москве, то думаю, эта задача следующая по приоритету после выделения отдельных полос только для общественного транспорта (он, хотя бы может ездить весь год). Но пока наше градоначальство вообще считает нужным думать только о развитии дорог для частного транспорта, хотя на нем ездит 20% горожан. На строительство 4-го транспортного кольца (по которому, согласно проекту вообще не будет перемещаться общественный транспорт) предполагается затратить СОТНИ, подчеркиваю, СОТНИ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ!!! (http://www.vira.ru/exp/news/detail.php?ID=20572) А ведь это не строительство тоннеля под ламаншем.

Reply


nboyko June 7 2008, 05:36:40 UTC
Когда я ехал в Новый Орлеан на этой неделе, я подумал, что огромное количество машин на автостраде похожи на угли догорающего костра. Потом я представил, как вдоль I-20 будут ездить троллейбусы (как в Крыму на трассе Севастополь-Ялта) и мне стало смешно.

Насчет кризиса - согласен. Я слышал, что надувается пузырь гораздо более масштабный чем иппотечный кризис: американцы увлеклись играми в zero apr и долги по кредиткам превышают сбережения. Если к этому еще добавится нефтяной коллапс, то бабахнет так, что Великая депрессия покажется мелкой неприятностью. Впрочем, даже во времена Великой депрессии американцы жили лучше, чем другие страны. Вот уж кому не позавидуешь так это жителям африканских, индийских и азиатских стран, я с вами согласен.

Reply

eric_tse June 7 2008, 05:46:29 UTC
таки будут наверное :) если серьезно, развитие автобусных и троллейбусных сетей сравнительно недорого, и уже сейчас может составить альтернативу езде на машине. Лозунг Остапа Бендера "автомобиль не роскошь, а средство передвижения" станет неверен - для многих людей автомобиль может стать именно роскошью.

Reply

nboyko June 7 2008, 05:51:53 UTC
И слава суслику, если честно. Я ездил на кампус на велике, и очень это любил, пока тетка на мустанге меня не сбила прямо на велосипедной дорожке, и я сломал ногу. Теперь как и все езжу на машине.

Reply

eric_tse June 7 2008, 06:16:34 UTC
от стерва. Сочувствую и понимаю - я сам езжу на работу на велосипеде.

Reply


offline_kz June 7 2008, 05:37:43 UTC
...заставляет нас покупать вещи и услуги, которые иначе не назовёшь, как выбрасыванием средств впустую (не забывайте: “средства” - денежный эквивалент энергии...

это точно. я бы сказал философский подход, которые в учебных заведениях по специальности экономике не преподают.

действительно если подумать: 1) сколько денег нужно народу для нормального экономичного существования, 2) сколько денег народ живет на свою жизнь, то разница будет существенной...

сравниваю современный стиль жизни своих коллег друзей, окружающих, жителей города и прихожу к выводу что большая часть энергии (читай добытой нефти) тратится на удовольствие и комфорт (дискотеки, бары, машины, респектабельный отдых и многое многое другое). Ща мы это себе позволить можем, а вот позволят ли это себе наши внуки...

Исходя из вышеизложенного, в ближайшие два десятилетия страны производители нефти будут на высоте...

Reply

art_of_arts June 7 2008, 21:00:02 UTC
вряд ли даже страны-экспортёры нефти сумеют праздновать триумф в ситуации, которая чревата разрушением существующей финансово-банковской системы.
мы ещё поговорим об этом.

Reply


sentiment_ru June 7 2008, 06:18:33 UTC
На этот раз не буду противоречить.
Скажу только, что простой переход на дизель позволит некоторое время еще поездить на тяжелой машине. Современный дизель - это меньше 5 литров на сто километров относительно дешевой солярки.

Reply

vovapub June 7 2008, 06:29:41 UTC
у нас дизель уже дороже бензина
обыкновенная лорри за год имеет билл на 40к фунтов
это 80 к долларов
это впрямую относится к товару который она развозит

Reply

sentiment_ru June 7 2008, 06:48:56 UTC
Что за лорри, что за билл?
То, что дизель дороже бензина - это маркетинг. Получать его из нефти дешевле бензина. А еще он экономичней и экологичней.

Впрочем, уже сейчас есть двигатели (несерийные) с непосредственным впрыском в цилиндр и электромагнитными клапанами, каждый из которых открывается в момент определяемый ЭБУ. Это 3 литра на сто километров при 100 лошадях.

Reply

vovapub June 7 2008, 07:21:32 UTC
http://www.google.co.uk/search?q=lorry&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:en-GB:official&client=firefox-a

билл - счет годовой за горючее
да там внизу уже вам написали

Reply


Leave a comment

Up