В России метро есть в 7,5 городах: Москва (год открытия - 1935), Санкт-Петербург (1955), Нижний Новгород (1985), Самара (1987), Казань (2005), Екатеринбург (1991), Новосибирск (1986) и половинка - это скоростной трамвай в Волгограде (1984). В настоящее время активно строятся тоннели метротрамвая в Челябинске и Красноярске, а вот с Омском, который стал мемным из-за своей единственной станции, пока непонятно.
Помимо, естественно, Москвы, я был в метрополитенах Петербурга и Нижнего, в остальных пока ещё не довелось, до недавнего момента. И вот теперь прибавился Новосибирск.
Новосибирский метрополитен - самый восточный на территории России, к тому же имеющий самый длинный метромост: через реку Обь, протяжённостью 2145 метров.
Знакомство начинается со станции Площадь Маркса, докуда я добрался из аэропорта на автобусе и троллейбусе.
На минутку подумал, что вернулся в Москву: кассы не работают :)
Рядом стоят автоматы по продаже жетонов.
Всё же нашёл одну работающую кассу и отоварился местной "валютой". Однако, на удивление, банковской картой расплатиться за покупку было нельзя: бесконтактная оплата доступна только прямо на турникете.
Те самые турникеты из детства, которые играли "Полонез" Огинского, и все их боялись :)
Местная навигация.
А вот и сама станция.
Реклама прямо на станции, отвык я уже от такого.
Интервалы между поездами поздно вечером были большими, а времени у меня было не так много, поэтому я решил не выходить на каждой станции, однако стоянки были короткие, поначалу даже растерялся, поэтому фоткать пришлось через стекло. Станция Студенческая.
После неё был метромост. Однако, из окна вагона были видны только подходные участки, а сам мост оказался наглухо закрытым :(
Также проехали многострадальную Спортивную, но и та была отгорожена от любопытного взора. И всё же, вы можете увидеть её снаружи на заглавной картинке; фото сделано мной из иллюминатора самолёта весной прошлого года.
Речной вокзал. Единственная (пока что) здесь станция с боковыми платформами. Контрастирует с нашей сороконожкой, конечно.
Платформа №2. Заметьте, что Спортивная уже отмечена в навигации как действующая.
Октябрьская.
Станция Сходненская, Бабушкинская, а может быть Перово? Но нет, это местный односвод - Площадь Ленина.
Название на путевой стене и скамеечка.
Станция Заельцовская, конечная. Обратите внимание, сколько рекламы в вагоне.
Несмотря на вечернее послепиковое время, народу на станции было достаточно много.
ДСП (п/о?) отправляет осмотренный состав в тупик
Эскалаторы к выходу в город.
Навигационные указатели нестандартного формата.
Путевая полоса. Что интересно, станции обоих линий пронумерованы.
Название станции, зажатое между рекламными плакатами.
Памятки для пассажиров чуть крупнее.
Напольная навигация. Только вот 5-вагонные составы мне не встретились.
Поехали в обратную сторону. Гагаринская.
Где на нас взирает Юрий Алексеевич.
Всего на путевых стенах 4 портрета.
Оформление, конечно, весьма необычное, у нас редко встречается столько металла в отделке.
"Станция Красный проспект, переход на станцию Сибирская к поездам Дзержинской линии".
Станция колонная трёхпролётная, похожа на типичную сороконожку.
Один из вестибюлей закрыт с 21:00 до 7:00.
Проход преграждает всего пара барьеров, у нас бы снесли и не заметили.
Переход на Сибирскую осуществляется как через общий вестибюль, так и через центр зала.
Я выбрал более длинный путь, соединяющий центры станций.
Стены используются под выставочное пространство, выглядит как что-то знакомое :)
За весь переход 3-4 тематики насчитал.
А говорят на БКЛ переходы длинные...
Музыка в метро :)
Аж 4 таблички с надписью "переход", чтобы точно не заблудиться.
Оказываемся на Сибирской.
Центральный зал.
Путевая схема второй линии.
Главным украшением станции являются мозаичные панно за авторством Г.Л. и О.М. Алексеевых.
.:кликабельно:.
Вот некоторые из них. "Север".
"Цветы Сибири".
"Недра Сибири".
"Люди и Горы".
Станция Генерала Тюленева Маршала Покрышкина.
Названа в честь героя Великой Отечественной войны, лётчика, уроженца Новосибирска - А.И. Покрышкина.
Берёзовая Роща. Ещё один односвод.
Прибываем на конечную станцию Золотая Нива.
Я ехал в составе, посвящённом 100-летию спорта.
В Москве таких поездов не увидишь: данный тип родом из Петербурга, где по маске головного вагона получил прозвище "Пришелец".
На станции используется только один путь.
Двухпролётную станцию целиком нормально можно сфотографировать только на широкоугольный объектив.
Вестибюль.
Карта окрестностей. Как и у нас, выходы пронумерованы. Примечательно, что я занимался оцифровкой именно этого района на втором курсе университета :)
.:кликабельно:.
Поднялся на улицу.
Типичный спальный район или, как он здесь называется, жилмассив, ничего необычного.
Собираюсь уезжать обратно, но, сев в вагон, обнаруживаю оставленный кем-то пакет. Сообщил машинисту, который менял кабину, и уже через минуту прибежала дежурная и забрала. Не стесняйтесь проявлять бдительность.
Схема Новосибирского метрополитена дополнена проходящими возле станций маршрутами автобусов, троллейбусов и трамваев, а также остановочными пунктами электропоездов и прочими объектами.
.:кликабельно:.
Финальная точка нашей подземной экскурсии - Площадь Гарина-Михайловского.
Здесь тоже поезда прибывают и отправляются с одного пути.
В сентябре этого года в Москве появилась станция "Университет дружбы народов", которая заняла
первое место по длине названия: 24 знака без учёта пробелов. Тем не менее, рекорд Новосибирска не побит - в названии данной станции аж 27 символов!
Интересный вариант крепления станционного зеркала.
Немного рассмотрим эскалаторы.
Здесь есть напоминалки правил пользования на стенах ...
... и даже на светильниках!
Турникеты на выход.
В подуличном переходе обнаружился плакат с достопримечательностями вблизи станций метро на русском, английском и китайском языках.
.:кликабельно:.
Павильон выхода к вокзалу.
И другой, встроенный в торговый центр.
Вокзал Новосибирск-Главный.
Пригородный вокзал.
Пора было отправляться на автобусе в аэропорт.
Не упущу возможность ещё раз восхититься новым терминалом.
Ну разве не красота?!
Не знаю, какой следующий метрополитен я посещу, но постараюсь держать в курсе, оставайтесь на связи :)
С приветом из столицы Сибири!
art_b