Ночь в метро или "От Сокольников до Парка ..."

May 24, 2016 03:16

В ночь с 21 по 22 мая проходила акция "Ночь в музее". Но впервые к ней подключился и Московский Метрополитен (совместно с музеем Москвы)! Той ночью произошло много чего интересного...



Последние пассажиры станции "Сокольники" удивляются большой толпе народа: ведь скоро уже час ночи, метро закроется.. Но не для нас. Для нас оно, наоборот, распахнёт двери и отправит на 81 год назад... Но обо всём по порядку.



Нас поделили на 7 групп, возглавляемых экскурсоводами. Почему на 7? А потому что на Сокольнической линии курсирует составы из 7 вагонов.


Хоть я и много знаю о столичном метро, но в ту ночь было услышано и новое.
1000 раз, если не больше, попадалась на глаза такая же табличка при переходе с "Библиотеки Ленина" на "Боровицкую", но никогда не приглядывался к ней. А тут вот обратили внимание. Заметно, что надпись "В.И.Ленина" выделяется? Оказывается, там раньше было написано "Л.М.Кагановича", в честь наркома путей сообщения, начальника строительства подземной магистрали. Его имя метро носило до 1955 года.


Вот здесь покрупнее, лучше видно


Поезда уже развезли запоздалых пассажиров и теперь отправляются на ночную расстановку


А вот и наш состав. Поехал в сторону "Улицы ПодбельскогоБульвара Рокоссовского". Кстати, вон те квадратики из голубой плитки наверху путевой стены сохранились с 1935 года!


Вот и наш "паровоз". Конечно, это не настоящий старый вагон типа "А", а всего лишь реплика, но тоже неплохо. "А" №1 сейчас жив и даже возит пассажиров пассажиров, но два вагона для такого масштабного мероприятия всё-таки маловато..
Да, и ещё, в каждом кессоне над путями раньше были светильники, но их убрали, потому что они слепили глаза машинистам..


Нам достался 5й вагон


Герб СССР, которого на самом деле на первых составах не было


Сели в поезд


И отправились в путешествие "От Сокольников до Парка на метро".
"Станцию "Красносельская" поезд проследует без остановки!"

"Станция "Комсомольская", переход на Кольцевую линию, выход к железнодорожной платформе "Каланчёвская" и вокзалам: Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому"


Стоянка поезда на всех станциях, кроме Кропоткинской, составляла 4 минуты.


Элементы архитектурного оформления


Балконы используются для разделения пассажиропотоков. Такая схема успешно применяется и по сей день на станциях Бульвар Дмитрия Донского, Зябликово и пр.


Станция "ЛермонтовскаяКрасные Ворота".
Покрытие пола на станциях Первой очереди первоначально было асфальтовым, на гранит его заменили только при реконструкции в 70-х годах.


Станция "КировскаяЧистые Пруды". Ранее она, как и соседняя "Лубянка", не имела центрального зала, который появился также после реконструкции.


Раньше в торце станции стоял бюст С. М. Кирова, символизирующий старое название. Но при строительстве перехода на "Сретенский бульвар", его перенесли на Тургеневскую. По словам одного из архитекторов: "Киров похож на молодого Тургенева")


Вентеляционные решётки, с которых любят утаскивать букву "М"


Станцию "ДзержинскаяЛубянка" поезд проследует без остановки!


Станция "Охотный Ряд Имени Кагановича Проспект Маркса"


Центральный зал


Станция "Библиотека имени Ленина". Единственная из Первой очереди односводчатой конструкции.


Но об одном строители всё же не подумали: платформа получилась очень узкая. В часы "пик" здесь не протолкнуться.


Сохранилась старинная облицовка станции


Массивная вентрешётка, похожая, как мне показалось, на канализационный люк...


Далее мы отправились на "Кропоткинскую", где нас ждал сюрприз: станция была совсем без света!
А когда его включали, было заметно как станция увеличивается в объёмах, как свод раскрывается вверх - потрясающее зрелище.

image Click to view



Теперь уже со светом)


Заплатка :)


Станция "Парк Культуры", конечная. Поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны! Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда, не забывайте свои вещи!


Конструктивно станция похожа на другую тогдашнюю конечную - Сокольники


Наш поезд отправляется в тупики


И в метро уже начинаются хозяйственные работы


Ну а наша экскурсия, к сожалению, закончена. Спасибо музею Москвы за интересную идею, экскурсоводу - за ценную информацию, Центру профориентации - за проведённый конкурс, ну и конечно же, Московскому Метрополитену (mosmetro) - за воплощение всего этого!


На выходе со станции встречаю М. Горького


Метрополитен в последнее время всё больше радует интересными и необычными проектами, надеюсь, так будет продолжаться и в дальнейшем!


До новых встреч в метро!
art_b

метро, Москва

Previous post Next post
Up