В далёком августе 34го года прошлого столетия был построен самый первый вагон для Московского Метрополитена. За отсутствием других вагонов, он получил №1 и тип "А". В свою первую поездку по линии он отправился в октябре того же года. Данный тип вагонов эксплуатировался в ММ вплоть до 1975 г. Ну а №1 долгое время стоял в ТЧ-3 "Измайлово" в качестве учебного кабинета для машинистов, а затем - музея. И вот в апреле 2015 отправился в ТЧ-11 "Выхино" на ЗРЭПС.Так как процесс восстановления был не из простых, пришлось обратиться к сотрудникам РЖД, которые провели уникальную кузовную диагностику в "М.-Сортировочной". Удивительно, что за столько лет простоя у вагона сохранились родные детали: 4 тяговых двигателя, компрессор, пневмо- и электросхемы. Единственное, что пришлось заменить на современные материалы - это сиденья, однако их исторический дизайн и аутентичность полностью сохранены. Вагон не только отреставрировали, но и поставили на ход! Он уже побывал на двух выставках: ретровагонов на Партизанской и Экспо-1520, а также прокатился с первыми пассажирами по ТКЛ.
Но вот, и мне выпал шанс прокатиться на исторической электросекции (1+1031). Поездка состоялась 15 января 2016 года.
Всё началось поздним вечером на станции Партизанская. Вот уже совсем скоро должен выкатиться состав на 3й путь (который, по одной из версий, предполагался для личного поезда И.В.Сталина). А пока посмотрим на мелкие детали станции, которые я раньше не замечал.
Интерсено, что прячется за этим коробом? Видно, что он недавно смонтирован.
Рейка на путях и напоминалка для машинистов.
Народ на другой платформе с интересом наблюдал за толпой людей с фотоаппаратами. Некоторые даже остались подождать что-то интересное..
И вот, событие, достойное фильма братьев Люмьер: прибытие ретросекции из вагонов №1 и 1031!
Однако пункт назначения вовсе не "Сокольники", а "Киевская".
Низ вагона почему-то перекрасили в краску болотного цвета... И теперь вот этот герб вместо герба СССР.
1031
Двери с "пяткой Кагановича"
Сели. Аутентичность вагона поражает: свитильники, диваны, линкруст...
Семипопные диваны
№1
№1031
Светильничек. У советских людей вряд ли были мысли выкрутить лампочку и унести себе домой)) Хотя сейчас в "Ретропоезде" на СЛ, вроде, не выкручивают..
Поручень более толстый
Несмотря на малое количество и небольшой размер вентеляционных решёток, в вагоне было достаточно свежо
А снаружи - новый вагон. Контраст))
Мероприятие посетило множество блоггеров, метрофанатов и журналистов
Поехали! На станциях народ улыбается и машет удивляется и фоткает
Мероприятие нравится и детям, и взрослым =)
Проезд станции Курская (АПЛ)
Click to view
Сфоткать ретросекцию в станционном зеркале не удалось из-за отражения в стекле.. Открытая форточка была всего одна и с другой стороны.
Интересно, а вот это что за приспособления?
По плану поездка была до Киевской, но никто из приглашённых не знал, что это Киевская на Филёвской линии! Очнулись только когда громыхнули на стрелках за Площадью Революции. Давно по этой соединительной ветке пассажиры не катались!
Прибытие на ст. Александровский сад
Click to view
Пролетели рейку))
Русич выглядывает из-за колонны) Мы его пропустили и отправились следом
Здесь в качестве монитора старый телевизор?)
А зачем скобки на шпалах? Чтобы не рассыпались?
Живописное видео проезда Смоленского метромоста
Click to view
Проезжаем Киевскую
и в тупики
Немного постояв, возвращаемся обратно
Белый Дом. Красотища!..
Немного омрачило поездку то, что работник электродепо "Измайлово" (ТЧМИ, вроде) загораживал стекло двери кабины. Ни пофоткать, ни посмотреть.. Даже на обратном пути! Что такого они от нас скрывали? Говорят, во время первой поездки с коллективом э/д "Выхино" свободно пускали даже в кабину..
Оставалось довольствоваться лишь "шпионскими" фото...
Зато его спину все хорошо изучили
Потом ему надоело стоять и он повесил куртку. Хоть бы сказали причину, невежливо как-то..
Вернулись на Партизанскую
Не нас одних высадили на Партизанской)
До новых встреч, "А"!
Спасибо большое за поездку пресс-службе
mosmetro и лично Д.В.Пегову!
art_b