С 20 августа с.г. на маршрут №17 вышел новый трамвай, построенный в Барселоне специально для Москвы: Alstom Citadis 301 или, по-нашему, 71-801. Самое интересное, что Альстом - это французская компания, но данный экземпляр собран именно в Барселоне.
Собянин очень сильно его расхваливал, и я решил прокатиться на нём. Так как после обеда он уползает в депо, пришлось ехать с утра. Пришёл я на остановку "ВДНХ (южн.), ждал не более трёх минут
Салон
В Москве его можно сравнивать только с другим европейским аналогом:
Pesa Fokstrot К/ст Медведково
Морда у него как будто в очках
Расписание Тм17
Ну а теперь заглянем внутрь
Синие поручни как-то не сочетаются с серым интерьером и красными сидушками. У Песы серый с жёлтым отлично смотрятся.
И сидушек меньше, как мне показалось, чем у польского аналога
Поручень необычной формы, решётка кондиционера и освещение, которое зачем-то горит днём
Сиденья боком по ходу движения
Валидатор, дверь, гармошка. Вход как и во всех трамваях 17го маршрута (а так же в Песах) во все двери "с обязательным гашением талона через валидатор" (с) МГТ))
Вверху лампочка, которая мигает при закрытии двери
Забавный рисунок на кнопке. У человека вместо ног копыта или куриные лапы?))
Сидушка. Довольно удобная, кстати.
Средняя секция
Вид из средней секции вперёд
Задница)
Полная задница))
Вернёмся в противоположный конец. Кабина.
Вагон сопровождали инженер в спецовке компании Альстом и охранник (последний - на 10й фотке, в хвосте)
На табло застыла надпись. Водитель сама объявляла остановки. А где находится динамик, я так и не понял
Площадка для инвалидной коляски. Трамвай является 100% низкопольным
Аварийное открывание двери и экстренное торможение. Видимо охранник и следит, чтоб зазря не срывали
Кнопка открытия двери пассажиром. Как и везде - не работает...
Даже есть специальная решётка, сгребающая слякоть с ботинок при входе
Телебашня из окна
Прибыли в Останкино (справа - тот самый охранник)
Инженер осматривает вагон на наличие внешних повреждений
Трамвайчик уезжает
Осмотрим окрестности. Останкинский пруд и Телецентр
Храм Живоначальной Троицы в Останкине
Телебашня
Upd: вагон пернумерован в 2201
Подведём итог. Так как приемлемым Альстому конкурентом была Песа, то плюсы и минусы напишу в сравнении с ней.
- мало сидений
- плохое сочетание цветов интерьера
+ более плавный (как мне показалось) ход
+ двери при закрытии тише хлопают
+ валидатор у первой двери висит низко
А так, в принципе, оба понравились. Больше трамваев, хороших и разных! (с) почти Маяковский
art_b