С 1 июня 2014 года в эксплуатацию с пассажирами запустили новые трамвайные вагоны совместного производства России и Польши: Pesa Fokstrot (71-414). Решил я собственными глазами увидеть новый трамвай и прокатиться на нём. Поездка 3.06 была неудачной, т.к. я приехал поздно и вагоны уже уехали в депо, но 4.06 мне повезло.
Началось всё с того, что поймал я не Песу, а ещё один редкий для Москвы вагон: 71-405. Я не любитель поделок УВЗ, но выглядит он опрятно.
Песа вынырнула из-за кустов так неожиданно, что я не успел её сфотографировать.
Сейчас она ездит по маршруту №6 Метро "Сокол" - Братцево. Фото салона:
Да, она низкопольная и трёхсекционная, притом вход во все двери свободный, и у каждой расположен валидатор
Но у передней двери он висит уж очень высоко, примерно на уровне головы человека среднего роста (между первыми и вторыми сиденьями справа)
Что мешало убрать одну из кнопок и повесить валидатор сюда?
Над дверями индикация,
которая мигает при закрытии
Понятно и доходчиво написано: "Не садиться!"))
У каждой двери находятся две кнопки сигнала водителю (для нормальных людей и карликов), хотя не понятно, зачем они, если все двери и так открываются
Также сиденья над тележками имеют двухуровневую конструкцию. Неудобной для меня она оказалась лишь тем, что верхнее сиденье получается без подлокотников
Вехав в тоннель, водитель включила освещение. Оно здесь тёплое ламповое
Кабина
Аварийные открывашки дверей. "Запрещается пользоваться механизмом без необходимости! Необоснованное применение наказывается!"
Ну а теперь вид снаружи.
Кольцо Братцево
Оказывается, за нами ехала другая Песа
и встала сзади
Смена поколений...
...или как шагнула эволюция
Песа из Песы на Соколе))
Сделав круг, вагоны поехали в депо по 30му маршруту. Метро "Строгино". №3501
Там же. №3502
Оба вагона.
Вобщем, новый трамвай нравится всем, но, особенно, пенсионерам. По сравнению с ним меркнет даже 71-631..) Мне тоже понравился, но я отметил его достоинства и недостатки. Начнём с минусов:
- на табло не высвечивается следующая остановка, а постоянно крутится надпись об отсутствии турникетов upd: высвечивается (19.06)
- прислонные двери слишком громко хлопают при закрытии
- очень высокое расположение валидатора у первой двери
- на высоких сиденьях (2й этаж) нет подлокотников
- не весь народ осознал, несмотря на надписи и объявления, что вход во все двери => очереди при посадке
Плюсы:
+ 2 табло, то есть в средней секции тоже видно, а не как в БКМ-843
+ мягкий ход
+ "тёплое" освещение
+ подлокотники (для меня это важная опция комфорта)
+ большие окна
+ мало подиумов
+ кондиционер
Водители пока ещё не привыкли к вагону, поэтому ездят осторожно, привозя до 20 минут опоздания на маршруте)) Ну что ж, будем ждать остальные 118 штук на линии к концу следующего года! :)
Да, кстати, как доносят слухи, в 20х числах июня в Москву придёт на испытания вагон модели 71-911, это обещанный 100%ный низкопольник от УКВЗ (71-625), но изготовленный по чертежам на ТВЗ. Upd: вагон привезли в депо им. Баумана. Фото (не моё):
салон
art_b