ЗАМЕТКИ АМЕРИКАНСКОГО НАБЛЮДАТЕЛЯ ПО ПОВОДУ... (продолжение)

Dec 10, 2011 11:00

 
Милая, талантливая женщина из моей френдленты, Алёна, написала у себя в журнале:"Ребята, сегодня произошло что-то важное. Надеюсь, что всё не зря! Спасибо всем, кто вышел на митинг!"
Другая моя подруга, назовём её Верой, пишет:"Давно не испытывала такого душевного подъема! С "головой и ногами" я в событиях в Москве, за которыми слежу с помощью канала "Дождь". И правда, перемены наступают!"
Попробуем разобраться, что же на самом деле произошло:

1. Власть нагло и не особенно маскируясь украла у народа выборы в парламент.

2. Привыкший к соблюдения декорума - к камуфляжу - народ возмутился неприкрытой наглостью и решил организовать демонстрацию протеста.

3. Власть арестовала наиболее опасных для неё вожаков и бросила их в каталажку.

4. Оставшиеся на свободе руководители оппозиции сделали всё от них зависящее, чтобы демонстрация не обернулась революцией, и столичный слой общества, понимающий толк в суши, i-Phone'ах и христианской ненасильственности, стал с энтузиазмом готовиться к мирному выражению гражданского недовольства.

5. Перед назначенным мероприятием общественные каналы влияния заполнились вбросами: реминисценциями 9 января 1905 года, угрозами кровавых расправ и пророчествами о том, что всё может кончиться "очень серьёзно" и "очень печально".

6. Добровольцы из возмущённого народа в свою очередь подыграли этим ужастикам, прилюдно организовывая присутствие врачебного персонала с бинтами и кровоостанавливающими средствами.

7. Уверенная в себе власть тем временем с циничной улыбкой разглядывала кипенье народных говён. У неё не было планов организовывать для многочисленных фото и кинокамер эйзенштейновские сцены бегущей под пулемётными очередями толпы. И вовсе не потому, что кровожадность чужда этой власти, а потому что она отлично знает свой народ: если этому народу дать возможность выпустить пар, он, удовлетворённый собственной гражданственностью, вернётся в стойло, позабыв о своих первоначальных целях - заставить власть выпустить арестованных и провести новые выборы вместо украденных.

8. Действительно, публика, привыкшая к бесконечной болтовне, но не к актам гражданского неповиновения, словила кайф от самого факта, что им позволили постоять на декабрьском холоде в отведенном властью количестве в отведенном месте, в отведенное время - и вволю поболтать! Цель достигнута! Это эйфорическое состояние (никак не связанное с тем, чего конкретно удалось добиться) замечательно описано в посте одного из моих виртуальных друзей, назовём его Отцом:тем, "кто разочарован, что Путин не бежал в страхе и пока ничего не поменялось, я хотел бы сказать: рано расстраиваться. То что мы там были - это главное. Что все убедились - нас очень много, это главное. Что все поняли: народ не рванет немедленно давить друг друга, громить и штурмовать, что ходившие слухи оказались ерундой, что власть не настолько сумасшедшая, чтобы провоцировать кровь, что снайперов, чеченских полков, водометов бояться не стоило. И что чувствовать себя выполнившим свой долг - это приятно. Это главное."
9. Таким образом, главной победой власти над возмущённым народом следует считать успешно проведенную подмену целей протеста: при определённом уровне запугивания оказалось возможным заменить освобождение арестованных и перевыборы радостью каждого из участников тем, что ему не побили морду, не сломали руку и не бросили его самого в автозак.

10. В преддверии этих потешных выборов я много раз писал у себя в журнале и в комментариях к постам других жжистов, что свободу не дарят, что её можно только завоевать и что бескровных революций не бывает, на что российское общественное мнение дружно отвечало: а мы и не хотим революций, нам нужна эволюция (к сведению интересующихся: "эволюция" в данном контексте - это такой современный эвфемизм для обозначения маниловщины, или, как говорят в местах не столь удалённых, мечта о том, чтобы высраться и не надуться).

11. Власть украдёт и следующие выборы и будет поступать с Конституцией, как ей в голову взбредёт, до тех пор, пока оппозиция соглашается играть по её, власти, правилам: собираться по согласованию с властью там, где власть разрешит, в дозволенных властью количествах, не ходить никуда маршами, не препятствовать движению транспорта и расходиться по первому требованию мусоров. Ну да, понадобилось немного времени, чтобы даже до дубоголовых путиноидов дошло, что можно творить любые беззакония, основываясь на требовании пунктуального выполнения всех законов со стороны народа.

12. АКТЫ ГРАЖДАНСКОГО НЕПОВИНОВЕНИЯ отличаются от этой навязанной властью (и принятой покорно народом) модели как раз тем, что они НАРУШАЮТ ЗАКОН, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ВЛАСТЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ БЕЗНАКАЗАННО ТВОРИТЬ БЕЗЗАКОНИЕ. Да, в случае актов гражданского неповиновения могут и руку сломать участникам, и в автозак бросить, да и убить могут. Но это единственный известный человечеству способ добиться действительного, а не мнимого выполнения Конституционных свобод. С другой стороны, если цель состоит в том, чтобы поздравлять друг дружку с организованной работой полиции, тогда, ясное дело, никакие акты гражданского неповиновения не нужны...
 

Россия, культур-мультур, размышления, Империя

Previous post Next post
Up