Jun 17, 2010 15:08
Видел не так давно какой-то спектакль, и реплика одна почему-то в памяти засела. Что-то вроде: «он несчастный человек - его никто не любит». Причем, из контекста было понятно, что имеется ввиду не «его все в гробу видали и не упустят случая помочь туда улечься», а просто - этот человек никому не «свет в окошке».
Вот говорят, времена не меняются, люди не меняются.
Не-а.
Я ещё помню, когда представление: «если ты никому не «свет в окошке» (ну, и тебе симметрично тоже никто), то это беда, несчастье» - было если не аксиомой, то легко доказуемой теоремой. То есть в реальной жизни людей было по-разному, но в «культурном поле» вербализовывался только этот посыл (а не противоположные), причём независимо от идеологий: диссидентсвующие поэтессы в этом пункте были едины с создателями фильмов о поздней любви штукатурщицы к автослесарю.
Под «родным человеком» без которого жизнь-не жизнь имелся ввиду, к слову, не обязательно «партнёр» или ребёнок, а так, просто, какая-нибудь родственная душа…
И вот сейчас сижу я и реплику эту примерно как давно забытую и случайно обнаруженную на антресолях вещь рассматриваю - сначала вроде как незнакомая, а потом - в детстве же видел, помню… Нет, нельзя сказать, что бы люди перестали влюбляться, дружить или испытывать родственные чувства - эти привычки фиг отобьёшь. Но вот вышеописанное настроение как-то выветрилось, растворилось как в кислоте, забылось. Совершенно не хочу пускаться в рассуждения, хороши или плохи такие перемены - я не в курсе, если честно. Я про это ощущение «было-исчезло незаметно-забыл-напомнили-удивился глубине и всеобщности забвения» написать хотел… Такое со старыми домами иногда бывает - всю жизнь мимо бегаешь, кажется, без него повседневность уже немыслима, а снесут - заметишь через полгода во время вечерней прогулки, и жалко станет и жалеть поздно…
одиночество,
лирика,
зарисовки