ГЛАМУРНАЯ КОММУНА
Часть 10 (здесь части
1,
2,
3,
4,
5,
6, 7,
8, 9 )
По-видимому,
отношения между Джудит Блейс и Александром Кожевниковым всё же не были лишены некоторого романтизма, по крайней мере, три месяца, следующие за их знакомством он назовёт «сомнамбулическими». За это небольшой срок жизнь его, не без участия Джудит, решительно изменится
(
Read more... )
Comments 35
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но вот пара замечаний у меня есть (возможно, это баян, тогда извиняюсь):
1. По-моему, вы несколько переоцениваете влияние левого искусства на Европу. Да, сейчас Пикассо или Корбюзье признанные классики. Но в 20-е годы они в лучшем случае обладали "широкой известностью в узких кругах". И главный художественный стиль 20-х - не конструктивизм, а арт деко.
2. Переоцениваете вы и возможности экономики СССР. На какие средства содержится "Интернациональный корпус" в 700 тыс. человек? Напомню, что РККА в 28-м году насчитывала в реале 600 тыс. человек. А ведь у вас еще идет бурное строительство (напомню, что большая часть советского конструктивизма - бумажная архитектура, в лучшем случае сравнительно небольшие здания). К тому же у вас идет массовое производство авиации и танков (а в реале большая часть авиации строится в СССР уже в тридцатые, да и танков МС-1 построили немного).
Reply
1. С одной стороны можно оправдаться фразой "на то она и АЛЬТЕРНАТИВНАЯ история, что в ней всё иначе". И правда, я нескольео усилил ряд тенденций в культурной ситуации тех лнт. С другой - Пикассо или Корбюзье в конце 20-х, это всё же не БГ в 1977-м, а полноценная художественная элита, и большой арт-бизнес.
2. О средствах я раскажу чуть подробнее позднее, но отмечу, что нигде не указываю на какое-то исключительное богатсво Коммуны. Конструктивисты стороят свои "несколько десятков зданий", но "Москва в целом, город совершенно запущенный, местами просто страшный" (цитирую сам себя :)).
КОМТА-3 и ЦКБ-13 описаны как "тихоходные и абсолютно беззащитные перед ПВО и истребителями", т.е. бомбовозы эконом-варианта. На их массовость я нигде не указываю, более того, их не хватало даже для "коммунизаций" (отчего и возник проект ГИРД). МС-2 опять же армадами по страницам "Коммуны" не перемещаются...
Примерно так...
Reply
Да, Пикассо уже в 20-е годы не нищий, но пока что он художник исключительно для "продвинутой публики", и маршаны его берут в основном на перспективу. А "продвинутая публика" на общественное мнение сильно не влияет. Сильно ли влияет на общественное сознание какой-нибудь Кулик или Тер-Оганьянц?
Reply
А во-вторых: влиятельность на массы и влиятельность на элиты вещи часто не только разные, но прямо противоположные. Питомцы Гельмана, которых Вы упоминаете, до поры до времени были вполне себе неплохо пристроены и круты при всей их тотальной невостребованности за стенами салонов. По чему было не докрутить в рамках альтернативы их влиятельность?
И главное: не «от того, что Пикассо так сказал», а от того, что Эррио так сказал (условно), а глава Радикальной партии всё же премьер-министр, что в III Республике куда значимее, чем в нынешней V-й.
Reply
Ждём.
Reply
Reply
Про использование "нового искусства" для пыток в республиканской Испании.
http://community.livejournal.com/5_column/9637.html
-----
А вот степень "антиклерикализма приличных людей" во Франции, как мне кажется, вы сильно преувеличиваете. Там потому и силен антиклерикализм, что клерикализм не так уж и слаб.
Reply
Кстати, видел комнату с подобным интеоьером. Добровольно и с песней так декорированную.)
Reply
Reply
Против "гнилой Республики" выступают с обеих сторон. А "левая опасность" в вашей исторической альтернативе еще очевиднее и извращеннее, чем в реальной истории. Соответственно и реакция на нее должна быть куда сильнее.
Reply
Leave a comment