...

Jun 07, 2013 12:50




Бесславный конец. Вот что можно сказать в целом.

Парадокс состоит в том, что суровые 1990-ые предприятие пережило, даже продолжало поставлять вагоны в разные метрополитены. Рынок сбыта тогда был больше, чем сейчас. Сейчас же последним заказчиком стал Киевский метрополитен, получивший вполне себе современные вагоны 81-540.3К, в чём то даже аналог 81-717.6. Верхом возможностей завода являлась возможности установки принудительной вентиляции, асинхронного привода в номерной кузов.
Во многом поэтому подписали контракт со Шкодой. Хотели создать новый, современный подвижной состав, как у старшего брата - МВМ. Однако тут в планы вмешался криворукий менеджмент. Продали землю под заводом, начали её арендовать у ЛЭКа, которому она досталась. Вроде появился шанс с петербургскими заказами, но в 2010 году закончилось. В 2011-ом крупный заказ на обновление парка Невско-Василеостровской линии ушёл к прямым конкурентам - Октябрьскому Кувалдоремонтному завода, от поделок которого плюётся теперь ТЧ-5.
Новосибирские вагоны (81-540.2Н) были проданы на досборку Кувалдоремонтному, один состав был отправлен этой зимой. В начале года вялотекуще начали собирать 81-540.3К, один состав отправили ещё зимой, последний ушёл с неделю назад.
Думаю, что обязательно спросите про НеВу. Вагонмаш уже не имеет никакого отношения к ней. С момента выигрыша контракта, составом занимаются исключительно чехи. Так уж получилось, что они сами решили где будут выпускаться новые вагоны. Подписаны договорённости с Кировским заводом о производстве на мощностях предприятия вагонов метро и трамваев. Предприятие будет называться «Киров-Шкода».
Буквально сегодня ночью в город прибыла половинка второго состава НеВы, отвезли её вероятно на Кировский завод.

До конца года ЗАО Вагонмаш должно освободить занимаемую территорию. Денег на переезд на площадку ПТМЗ нет, посему всё оборудование вероятнее всего будет сдано в металлолом. Вот так вот всё и закончилось в этом году. Маленькое, но гордое предприятие умерло.

Петербург, размышления, метро, петербург

Previous post Next post
Up