Развлекательно-киношное

Dec 08, 2013 11:19

Приветушки!
Пока нас уже окончательно накрывает пока_еще_ненадоевшим снежком, я выходные провожу в небольшой, но приятной беготне, иногда буксуя по традиции возле уютных кафешек. Поэтому за последние дни насобиралось у меня несколько мероприятий - вот сегодня о них! А чтоб не совсем длинно - сконцентрируюсь я на моих кинематографических открытиях J

Как я писала пару недель назад, у меня время от времени наступает немного «скучательный» модус (после 2-х месяцев отсутствия - это мне кажется оптимальным сроком) . Хоть объекты моего скучания, естественно, не просто географические пятна на карте ФРГ, а весьма конкретные люди, жесты, привычки и правила, мою легкую (!) ностальгию я решила лелеять почаще на мероприятиях, связанных с немецкой культурой. Как по заказу, их в Москве на данный момент проходит сразу несколько:

Одни из главных моих любимцев в плане культурного просвещения - негосударственные организации ФРГ - в Москве активно трудятся несколько таких немецких фондов. В силу своих политических взглядов мне ближе всего деятельность фонда Генриха Белля, программа которого действительно в состоянии удовлетворить любой каприз - показы фильмов, лекции, воркшопы, выставки, конгрессы и т.д. Один из новых инициатив фонда Белля - кооперационный проект с порталом colta.ru  - серия показов «Синема верите» (привет, Дзига Вертов!) документальных и художественных фильмов с острой социально-исторической проблематикой.

«Синема Верите» открылась показом немецкого фильма «Предатели Родины» Аннекатрин Хендель, на который отправились мы с Берни. «Предатели Родины» - это очень трогающая автобиографическая картина о писателе Пауле Грацике. Пауль, будучи известным писателем, сотрудничал со штази (органы гос. безопасности ГДР) писал доносы и прочий аморальный мусор о своих друзьях и подругах. В какой-то момент он разоблачил себя и стал сам объектом слежки, таким образом превратившись врагом для всех. Пауль и до сих пор, уже в солидном возрасте, живет затворником, развлекая себя ежедневно бутылками рома и сокрушаясь по поводу капитализма/холода/прошлого/своих ошибок/чужих надежд и т.д.
 Фильм очень умело давит на болевые точки, говоря по сути о том, что существующие режимы - не аморфные структуры «плохишей», существующие где-то там, вдалеке от нас, а на самом деле питающие свои силы из наших друзей, знакомых, родителей, жен и детей и нас самих в конце концов. В этом плане - особенно проблематичным остается роль так называемых элит. Проблема эта очень часто обсуждается в Германии с фокусом на времена национал-социализма, поэтому до сих пор слово «элита» очень у многих вызывает раздражение и небольшую «изжогу». Опыт ГДР эту проблематичность еще разок усугубляет и показывает - учиться на своих ошибках дано не каждому.

Одним словом, фильм показался мне очень важным и могу только советовать вам его посмотреть. Фильм меня очень тронул и на следующий день я пересмотрела еще и «Жизнь других», наверное о нем все из вас знают. Считаю, что такие фильмы надо пересматривать регулярно, ведь тематизируют они далеко на специфический «немецкий опыт», а универсально-человеческий. Тем более, открыть, «проработать» и «переработать» архивы, как это случилось в Германии, большая и ответственная задача, которая еще по большой части предстоит наследникам и наследницам советсткого времени.

На этом тему штази, ГДР и роль элит я бы, наверное, на ближайшие недели закрыла, но тут на днях случилось открытие фестиваля немецкого кино, которое я пропустить уж никак не могла. Тем более, что проходило оно в моем любимом кинотеатре 35мм. В фестивале участвуют немецкие фильмы последних лет, которые еще не были  в российском прокате. Некоторые из них я успела посмотреть еще в Берлине, так например фильм «Ханна Арендт» тоже в числе показов, но большинство - для меня новинки.
Так выбор мой пал на фильм, открывающий 12-ый фестиваль под названием «Запад». «Запад» - история молодой женщины, которая после смерти мужа (при непонятных обстоятельствах) решает покинуть ГДР и эмигрирует в ФРГ со своим сыном. В центре фильма - мотив начала «с белого листа»: переезд через границу, жизнь в лагере для переселенцев, сломанные судьбы и большие надежды на «новую жизнь».
По иронии судьбы желание «нового начала» очень болезненным образом систематично возвращает героиню в ее прошлое и каждый раз заставляет вытряхивать от туда все больше и больше ненужного хлама, то и дело сомневаясь в правильности своих действий.
Этот фильм невозможно поставить в ряд с описанными предыдущими, т.к. отличается он и  стилем повествования, так и интеллектуальной нагрузкой, но фильм посмотреть стоит. Особенно тем, кто в свое время тоже успел пройти все прелести лагеря для переселенцев J да и разве нужно куда-то эмигрировать, чтобы хотеть начать что-то с чистого листа? Так что установка весьма универсальна.

На этом, пожалуй, закончу -  пора бежать. Что-то  интертеймент у меня какой-то мазохистский немного, но! В мое оправдание -  это только его hard часть J по части soft варианта еще были театры, фестиваль стрит-арта, мультики и пару гастрономических открытий, но об этом уже в следующий раз!
Обнимаю.



c

привет_москва, киношное

Previous post Next post
Up