Продолжение
этой темы.
Очередное «регулирование капитализма» (именно капитализма, потому что социализм требует общественной собственности) в описываемом мире привело к очередному понижению уровня жизни общества. Причины я назвал:
1. Сокращение совокупных объёмов производства, вызванное явным запретом для одних частных собственников производить больше других частных собственников. То есть «равнение на последнего»
2. Сокращение у частных собственников средств производства стимулов к участию в производственных процессах. Ведь получаемые ими прибыли тоже будут «уравнены по последним»
Стабильное сокращение объёмов производства в стране приводит к сокращению личного потребления граждан. И поскольку прошедший год оказывается хуже предыдущего, а тот - также хуже предыдущего, высшие правящие круги США в лице крупных чиновников и предпринимателей (Джеймс Таггерт) принимают «указ номер десять двести восемьдесят девять»
- Ситуация такова, - начал Висли Мауч, - что экономическое положение страны в позапрошлом году было лучше, чем в прошлом. Прошлый год выглядел лучше, нынешнего. Очевидно, что мы не продержимся еще год, сохраняя такой темп. Первостепенная задача состоит в том, чтобы остановиться. Замереть на месте, чтобы потом двинуться вперед. Установить полную стабильность. Экономическая свобода себя не оправдала. Следовательно, необходим жесткий контроль. Если люди не могут и не хотят решить свои проблемы добровольно, необходимо их заставить. - Он выдержал паузу, взял лист бумаги и добавил менее официальным тоном: - Ну, в общем, получается, что мы можем продержаться и дальше в таком положении, но не можем позволить себе двигаться! Мы должны стоять там, где стоим. Не шелохнувшись. И всех этих гадов заставить стоять.
….
- Это черновой вариант указа номер десять двести восемьдесят девять, - сказал Мауч, - который я, Джин и Клем набросали, чтобы дать вам общую идею. Мы хотели бы выслушать ваши мнения, предложения и прочее, как представителей профсоюзов, промышленных кругов, транспорта и интеллигенции.
Фред Киннен слез с подоконника и присел на подлокотник кресла. Орен Бойл выплюнул окурок сигары. Джеймс Таггарт разглядывал свои руки. Лишь доктор Феррис, казалось, не испытывал неудобства.
- «Во имя общественного благосостояния, - начал читать Висли Мауч, - и с целью обеспечения социальной защищенности граждан, достижения всеобщего равенства и полной стабильности на период чрезвычайного положения установлены следующие меры.
Пункт первый. Все наемные рабочие и служащие должны быть закреплены за своими рабочими местами и не могут уволиться, поменять место работы или быть уволенными. Нарушение этого пункта карается тюремным заключением. Наказание определяется Стабилизационным советом, назначаемым Отделом экономического планирования и национальных ресурсов. Все лица, достигшие двадцати одного года, обязаны обратиться в Стабилизационный совет, который по своему усмотрению определит им место работы исходя из первоочередных государственных интересов.
Пункт второй. Все промышленные, торговые, перерабатывающие, финансовые предприятия обязаны продолжать свою деятельность, а их владельцам предписывается оставаться на своем посту и запрещается закрывать предприятия, продавать или перемещать их; вышеперечисленные действия караются национализацией предприятия, а также частичной или полной конфискацией имущества владельца.
Пункт третий. Все патенты и авторские права, имеющие отношение к каким бы то ни было открытиям, изобретениям и производственным процессам, должны быть добровольно переданы государству в качестве дара стране, оказавшейся в чрезвычайном положении, что должно оформляться дарственными сертификатами, добровольно подписанными держателями патентов и авторских прав. В целях предотвращения монополизации в отдельных отраслях, прекращения производства морально устаревшей продукции и роста производства необходимых народу товаров Стабилизационный совет полномочен выдавать разрешения на использование авторских прав и патентов на равноправной основе всеми предприятиями, обратившимися в совет. Запрещается использование товарных знаков, фирменных наименований товаров и наименований товаров, закрепленных авторскими правами. Каждому патентованному товару присваивается новое наименование, и он должен продаваться под ним всеми производителями. Наименование товару присваивает Стабилизационный совет. Все частные фирменные знаки и торговые марки отменяются.
Пункт четвертый. После вступления в силу указа запрещается изобретение, внедрение, производство и продажа любых товаров вне утвержденной номенклатуры. Патентная палата приостанавливает свою деятельность.
Пункт пятый. Все крупные и мелкие предприятия, а также частные предприниматели, занятые производством товаров, обязаны поддерживать производство на постоянном уровне, соответствующем уровню нормативного года. Нормативным считается год, завершающийся датой принятия настоящего указа. Недостаточное или избыточное производство карается штрафом, размер которого определяется Стабилизационным советом.
Пункт шестой. С настоящего момента граждане, независимо от возраста, пола, общественного положения и уровня доходов, должны тратить на приобретение товаров не больше, чем в нормативном году. Приобретение товаров свыше или ниже данной нормы наказывается штрафом, размер которого определяет Стабилизационный совет.
Пункт седьмой. На уровне нормативного года замораживаются: заработная плата, цены, дивиденды, процентные ставки и прочие источники дохода.
Пункт восьмой. По вопросам, которые не регламентирует данный указ, решения принимает Стабилизационный совет, после чего они обретают силу закона».
В общем «Остановись, мгновенье, ты ужасно, но следующие будут ещё страшнее…»
Дальше по тексту книги идёт много букв, в которых участники совещания начинают выторговывать друг у друга различные преференции, чтобы «заморозить» экономику на более выгодных для себя любимых условиях.
Очевидно, что подобие первого пункта (запрет на самовольное увольнение или переход на другую работу) имело место быть в СССР накануне Войны.
Для особо одарённых и слаборазвитых объясняю: накануне Войны, когда все производственные силы народа нужно было направить на подготовку к отражению ожидаемой и неизбежной вражеской агрессии. Да, граждане - к войне нужно готовиться задолго до первого выстрела. Потому что после начала «гуманитарных бомбардировок» готовиться уже будет слишком поздно.
Другие же пункты просто притянуты за уши и высосаны из пальца, а применение большинства из них к стране, стабильное развитие которой на тот момент можно было «не заметить», только затратив значительные усилия на обман самого себя, просто абсурдно.
Не имея возможности «обличить» реальный социализм в реальном мире, Айн Рэнд придумала свой собственный «соцализм» (который по сути своей - очень даже выродившийся капитализм), основанный на заведомо глупых принципах и населённый откровенными идиотами.
Однако лично мне, как коммунисту, инженеру и просто разумному человеку видна вся абсурдность таких указов.
Как коммунист, я прекрасно осознаю, что ухудшение жизни вплоть до катастрофически низкого уровня в описываемом мире происходит из-за сокращения качества и количества производимых материальных благ. Ведь потреблять больше, чем было произведено, невозможно уже по законам физики.
Как инженер, я прекрасно осознаю, что для поддержания средств производства в исправном состоянии нужно выполнять их техническое обслуживание, ремонтные работы и периодическую замену изношенного оборудования стабильное производство запчастей и нового оборудования. А это в свою очередь означает, что это всё тоже нужно производить.
И наконец, как просто разумный человек, я прекрасно понимаю, что если имеющееся оборудование работает на износ, потому что его владельцы «экономят» на обслуживании, ремонте и обновлении основных фондов, значит при любой попытке «заморозить» такое отношение к технике она будет ломаться всё быстрее и быстрее. Ведь действие законов, принимаемых людьми для людей, на законы физики не распространяются.
То есть я, как коммунист, инженер и просто разумный человек, прекрасно понимаю, что невозможно «стабилизировать потребление» путём погружения экономики в глубокий анабиоз. В такой ситуации для выхода из кризиса нужно не «стабилизировать» личное потребление людей «на уровне учётного года», а наоборот - сокращать производство потребительских товаров до необходимого минимума и направлять все сэкономленные ресурсы на восстановление разрушенного производства. А законодательно ограничивать производство механизмов и запчастей на заведомо недостаточном уровне «учётного года» - это преступление.
Однако «коммунисты», которыми автор населила свою вымышленную Америку, этого усиленно не понимают. Потому что для более успешного «обличения» выдуманного ею «социализма» автор ещё и заставляет своих отрицательных персонажей заполнять сотворённый её же воображением мир откровенным бредом.
- Гений - это предрассудок, - медленно проговорил доктор Феррис, странным образом подчеркивая каждое слово, будто знал, что называет то, что не имело обозначения в их умах. - Интеллекта не существует. Разум - продукт общества, совокупность воздействий, оказываемых на человека окружающими. Никто ничего не изобретает, все отражают то, что витает в обществе. Гений - это интеллектуальный мародер, жадный накопитель идей, по праву принадлежащих обществу, у которого он их крадет. Любая мысль есть кража. Если мы покончим с частными состояниями, возникнет справедливая система распределения богатства. Если мы покончим с гением, мысли и идеи будут распределяться справедливо.
А ну-ка, господа-антисоветчики, приведите мне пример чего-нибудь подобного из трудов Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина или современников. Не сможете, потому что такого там нет и быть не может.
Запись опубликована
Логово скорпиона. You can comment here or
there.