У тов
Vikond65 прочитал пост про операцию англисского флота в порту Зеебрюгге (
Wiki) в апреле 1918 с целью перекрытия выхода в море базирующимся в порту немецким кораблям:
Как забивали гвозди.
В операции было запланировано три телодвижения: высадить десант на оградительный мол порта, не допустить туда немецкие войска, отрезав мол от берега, и все это ради отвлечения внимания немцев от основной задачи - затопления трех брандеров на выходе из речки/канала (порт устьевой). В рассказе автора все понятно написано, можно еще
Wiki почитать или другие ресурсы, их много.
Просто в посте озадачила верхняя картинка.
Тут копия не из самого поста, а из Wiki, чтоб автор и дата были видны.
Глядя на картинку подумал: неужели настолько бестолковой была подготовка, что борт парохода... сори, крейсера "Vindictive" (1897-1918)... не защитили от навала на мол? Хотя я больше за мол, конечно, переживаю. Видна одна лишь невнятная связка кранцев в корме и бревно-упор. Но пришел к выводу, что художник Charles John de Lacy (
Wiki), вероятно, очень спешил, чтобы завершить картину в том же 1918. И не только завершить, а еще и копий для всех желающих наделать:
Обратите внимание, тут погода изменилась и еще кранцы добавились. А может наоборот, эта была первая, а на копиях уже было не до подробностей.
В любом случае в начале 20-х художник подуспокоился и уже не торопясь добавил еще больше деталей:
Вот в такой набор почему-то верится чуть больше. Кранцы, упоры, а на миделе, где наиболее вероятно касание (а может оно и запланировано) - еще и обрешетка дополнительная.
Еще один художник-копипастер (это не пренебрежительно, а про тиражирование) William Lionel Wyllie (
Wiki) тоже не забыл о защите мола борта и на варианте картины попроще из музея в Грениче (так Гринвич звучит при объявлении остановки):
... и на более подробном изображении:
В общем, нормально всё сделали, и борт, и мол защитили от ударов. Ну, только эстакадную соединительную часть с берегом взорвали, это жалко, конечно. С внутренней стороны мола были грузовые причалы, и эстакада служила для транспортной доступности. А немецкие подлодки и эсминцы базировались в канале, поэтому его пытались перекрыть. В итоге (вроде уже не спойлер, операция была в 1918) утопленные брандеры не особо помогли, крейсер сам стал брандером в одной из следующих военных операций, а порт Брюгге (он же Port of Zeebrugge, он же Port of Bruges и Bruges Seaport) нынче вообще не узнать.
Было:
Стало:
сцылки:
https://vikond65.livejournal.com/1665951.htmlhttps://en.wikipedia.org/wiki/Zeebrugge_Raidhttps://www.defensemedianetwork.com/stories/zeebrugge-1918/https://en.wikipedia.org/wiki/Port_of_Zeebruggehttps://www.portofantwerpbruges.com/en/our-port/world-port/history-zeebruggehttps://ww1geek.com/2014/04/23/zeebrugge/https://www.rmg.co.uk/collections/objects/rmgc-object-125909https://artuk.org/discover/artworks/hms-vindictive-at-zeebrugge-23-april-1918-174929https://artuk.org/discover/artworks/hms-vindictive-storming-zeebrugge-mole-94670https://www.forces.net/news/block-subs-1918-raid-zeebruggehttps://history.blog.gov.uk/2018/04/23/the-raids-on-zeebrugge-and-ostend/Все картинки внешние, по идее кликабельные.
В общем, красивая история получилась, но искусство по-прежнему в долгу!
UPD: По собственным сцылкам сходил, разглядел пару фото "Виндиктива" до и после. Кранцы из фашин (
Вики) - в наличии, даже после штурма.
Ну и рассказы там про уровень подготовки операции тоже доставляют.
Одной из невероятных особенностей операции было отсутствие какой-либо реальной специальной подготовки или подготовки, сосредоточенной на реальных целях: никому и в голову не приходило репетировать высадку людей с плохо пришвартованного, раскачивающегося корабля на высокую - и защищенную - каменную стену в глубокую ночь, и некоторые из последующих условий, с которыми они столкнулись, в результате стали грубым шоком.
Поговорил в прошлом посте о качестве переводчиков и переводов, а потом использовал Гугл.
UPD2: Прикольный рассказ про развитие порта Брюгге попался, с картинками.
https://www.gratisaustralis.com/wp-content/uploads/2019/07/History-of-Zeebrugge.pdfТам и про штурм есть (стр 13-14), и про то, как этот самый мол строили (на стр 9) краном из блоков. А средневековый кран 13 века (стр 4) с человечками в колесе - герой множества картин и даже портетов - сейчас в виде реплики существует.
Интересны также промежуточные схемы порта между "было" и "стало", сколько там всего пристроили терминалов разных.
Но маленький кусочек мола таки сохранили)
фанаты-коллекционеры картинок с молом:
https://www.greatwarforum.org/topic/249811-zeebrugge-mole-as-seen-today/