Ромео читал ей Шекспира
Матросы плакали вслух
Капитан попытался вмешаться
Но его смыло за борт волной
Сегодня адресная подборка, у происшествия есть имя и фамилия (с). Спасибо тов
Lifewalker, любопытную историю прислал.
Итак, в понедельник 31 января, балкер Julietta D (она же ранее Priceless Seas, она же Seas 11, IMO: 9590618, DWT: 37.2 тыс.т, 190x28 м, 2013, флаг Мальты) начала (она, Джульетта же) день с того, что под влиянием шторма Корри устроила дебош на якорной стоянке голландского порта Эймёйден (
Wiki).
Справедливости ради надо отметить, что этот Корри и с другими вел себя по-хулигански, кратко можно глянуть
тут или
тут.
Дык вот, поддавшись общему настроению Джульетта почти в буквальном смысле сорвалась с цепи (якорь пополз, видимо) и для начала столкнулась с танкером-химовозом Pechora Star (IMO: 9488322, DWT: 13 тыс.т, 129х21 м, 2011, флаг Мальты). Пишут про ветер 7-8 баллов и волну 5-6 м. Танкер не особо пострадал и сам дошел до Амстердама, а вот балкер начал набирать воду, получив дырку в районе машинного отделения.
По запросу с судна при помощи двух спасательных вертолетов SAR и еще вертолета бельгийской береговой охраны удалось эвакуировать всех 18 членов экипажа.
Видео процесса, снятые с вертолетов, довольно популярны сейчас:
UPD3: еще видео попалось:
В результате Джульетта осталась неуправляемо дрейфовать и переместилась в район ветропарка Hollandse Kust Zuid (
Wiki). В связи с этим с платформы Q13a-A на всякий случай даже эвакуировали персонал. И не зря: почувствовав себя одинокой и покинутой, Джульетта хоть и прошла мимо этой платформы, но в расстройстве въехала (таки allided - значит, в твердое) в фундамент другой, еще не установленной на место платформы. Что и как там сломали не пишут, но судно получило дополнительные повреждения. На картинке вроде немного другие буквы, но ей в новостях иллюстрируют общий вид эвакуированной платформы.
Хотел было пошутить, что (возвращаясь к
напечатанному) Джульетте удалась коллизия, аллизия и ожидалась инклюзия в берег, но к делу подключились специалисты: сначала бельгийский буксир Soveriegn, а потом голландский Miltratug18. Кроме них на месте все время дежурили спасатели KNRM, что на мой взгляд очень смело для такой погоды. Вдоль побережья Нидерландов примерно 46 спасательных станций KNRM, а люди на вот этих катерах вообще безбашенные, судя по фоткам в инете. Понятно, работа такая, но все равно. Фотографии борта Джульетты как раз сделаны со спасателя.
Да, попытки в штормовых условиях обуздать одичавшее судно тоже не обошлись без приключений: спасателей забрасывали на судно вертолетами, были сложности с установкой буксирных тросов (человек на Soveriegn получил легкие травмы), потом пришлось восстанавливать буксирную связь с Multratug18 после обрыва. Но дело в конце концов успешно завершилось в Роттердаме во вторник после обеда.
Были и другие суда, в разной степени участвовавшие в операции: шли на помощь, сопровождали и пр. На фото ниже как раз еще вроде бельгийский Manta виден.
Фото от моих любимых авиа-фотографов FlyingFocus:
К слову, о деле. Пишут, что капитан и первый помощник помещены под арест. Полиция пытается выяснить, была ли непосредственная угроза их жизни, и оправдан ли их уход с судна.
Источники вдохновения:
https://www.kustwacht.nl/nl/20220201-botsing-op-zee-zorgt-voor-stuurloos-vrachtschiphttps://www.kustwacht.nl/nl/livebloghttps://twitter.com/NlNeptune/status/1488451462690709505https://www.facebook.com/hashtag/juliettad?__gid__=300904803659647https://www.facebook.com/watch/?v=3036749353256978https://www.facebook.com/watch/?v=306876338160609https://nltimes.nl/2022/02/01/rudderless-ship-towed-rotterdam-port-collision-ijmuiden-coasthttps://nltimes.nl/2022/02/01/captain-helmsman-arrested-abandoning-ship-went-adrift UPD: По следам заметки "
За клуб!", попались фотографии описанного там Madrid Bridge, посеявшего в море немного контейнеров. Просто для коллекции:
UPD2: Время близится к обеду)