- Бабах, веселые раздолбаи, есть повод, хрясь и пополам
тов Gruppman
Тов
Chudny-vinni не так давно радовал нас репортажами из Сиэтла (он же Seattle, Queen City, Emerald City (Изумрудный, да-да),
Вики), вот поддержу тему, есть повод.
Вообще Сиэтл больше известен как родина громкой музыки: Nirvana, Soundgarden, Alice in Chains, Pearl Jam - все были оттуда. Ну и много кто еще там музицировал и продолжает это делать. Но репортажи от нашего старого корабельного друга случились не потому, что он меломан, а потому что он капитан по причине наличия в заливе Эллиот, где расположен Сиэтл, морского порта (
Wiki). Интересно, что там вокруг столько разной воды (
Вики), что в 2009 даже попытались новое море придумать для объединения всех этих заливов. Но народ пока не поддержал (
Вики). Порт в Сиэтле не самый крупный, но в кооперации с соседним портом Такома (
Wiki) в американскую десятку примерно входит, кажется. Хотя это как всегда: зависит от того, по какому показателю сравнивать. По контейнерному обороту (3.4 млн TEU в 2022) вроде глубоко входит - где-то в пятерочке, а по общему - ну так, может иногда даже и выходит, уточнять надо. У порта есть сайт www.portseattle.org , не для всех правда. Но статистику можно
тут полистать.
2022
Разумеется, порт Сиэтла не сразу строился под розовые (!) и белые контейнерные погрузчики. Развитие его началось в конце 18 века с отдельных грузовых пирсов, которые со временем стали называться Центральной набережной (Central Waterfront,
Wiki).
1903
1905
~1924
Набережная и пирсы строились-перестраивались множество раз, под всякие текущие задачи. Например, в 1903 году после расчистки прибрежных трущоб был параллельно береговой линии построен Восточный док (причал), который к 1920-м годам был заменен двумя пирсами 64 и 65, а рядом с 1914 года стоял пирс 66. В 1990 году все три этих пирса разом заменил новый комплекс сооружений под названием "Пирс 66", который вместил в себя пристань для яхт, терминал круизных судов, конференц-центр, Центр морских открытий Odyssey, рестораны и морские услуги. Всё это прямо по сцылке выше прочитал, так что если непонятно или неправильно трактовано - можно сигнализировать и уточнить. Вот он, новый Пирс 66, в северной части набережной (на картинке - справа).
Обратите внимание: судя по картинке 1903 года, названия улиц так и остались с начала XX века без изменений... Кажется, они там у себя что-то интересное пропустили. Хотя Пионерская площадь тоже есть)
Говорят,
вот тут есть красивая схема всей набережной, но мне не показывают. Может кто перескажет своими словами))
Так Пирс 66 выглядит поближе.
Виды сооружения со стороны залива
Красиво, да? Вот 2 ноября этого года некая баржа с контейнерами тоже так подумала, решила отдаться на волю ветра, отцепилась от причала (а может с якоря, там вроде цепь болтается на картинках) и пошла посмотреть описываемую выше набережную поближе. Ну и не смогла сдержать свои водоизмещающие чувства и вовремя остановиться. Одинокие несамоходные баржи в принципе неуправляемы.
По ходу дела выяснилось, что любопытной туристкой оказалась не туристка, а местная 18-летняя PACIFIC TRADER (Coast Guard Number 1167137, 2005, Net Tonnage 1758, 380х96х17,8 ft (116х29х5.4 м плюс-минус)). Обычно она мотается между Аляской и Гавайями, ну вот что-то решила погреметь порожними контейнерами в домашней обстановке. И да, все-таки она от причала на Терминале 18 оторвалась, потом пошла на север от острова Харбор, едва избежав встречи с историческими пирсами, где расположены аквариум и колесо обозрения, которые было бы сильно жалко. Ну и въехала в Пирс 66, "причинив незначительные повреждения и не получив травм".
Click to view
К слову, вот этот белый пароходик по корме баржи - это не просто пароходик. Это местное водное такси, командир которого по имени Dan Krehbiel (Captain Dan Krehbiel) возмутился фактом вот такой бесплатной прогулки баржи по достопримечательностям и решил ее остановить: сперва буксирный трос пытался завести, но не получилось, затем, видимо, попробовал подвернуть траекторию баржи подальше от исторических пирсов в сторону более железного Пирса 66. Ну, может что-то и подвернул. В любом случае все, включая даже пассажиров такси, считают Капитана Дэна молодцом.
Click to view
Как-то вот так изображают всю историю местные художники:
На самом деле к Пирсу 66 могут швартоваться даже круизники, он для этого приспособлен. Но, понятно, это надо делать аккуратно, а не сорвавшись с цепи, как наша героиня, с разбегу носом.
Выше - швартовка здорового человека круизника. Ну а вот так с причалами ненада!
Click to view
Еще картинки, буквы и ролики в разном сочетании:
https://www.kiro7.com/news/local/unattended-barge-hits-barrier-seattle-waterfront/VSHKZTAVIZBMBLEWEBVOCIBLVM/https://www.kuow.org/stories/this-water-taxi-captain-prevented-a-runaway-barge-from-ramming-into-downtown-seattle-here-s-his-accounthttps://www.independent.co.uk/tv/news/seattle-pier-barge-crash-video-b2440961.htmlhttps://www.kiro7.com/video/raw-video/raw-barge-hits-seattle-waterfront-barrier/a3dbc0df-fd9a-4ca7-a7fb-0642b0817544/https://katu.com/news/local/video-shows-runaway-barge-boat-hit-seattle-waterfront-pier-66-elliott-bay-water-taxi-united-states-coast-guard-tugboats-king-county-washington-state https://www.youtube.com/watch?v=DLJBE42pqokhttps://www.youtube.com/watch?v=B6q4MjAj1JEhttps://www.youtube.com/watch?v=hLuyAkYO1X4https://www.seattletimes.com/seattle-news/transportation/loose-barge-near-seattles-waterfront-came-unmoored-in-windy-weather/ Поскольку все закончилось более-менее мирно, и сейчас давно уже не утро, то решил еще немного там погулять. Вот так выглядит Пирс 66 изнутри, со стороны яхтенной гавани.
В принципе, идея Капитана Дэна выглядит здравой: железную баржу в железный пирс - норм)
Сооружение довольно высокое, видимо, с учетом высоты приливов (
тут пишут, что в районе 4.5 м), ну и чтоб круизнику борт нормально подпирать. А для катеров-яхт все причалы плавучие.
Спасибо туристам и организаторам морских прогулок на вот этом паруснике за исчерпывающие фото объекта (
Tripadvisor).
Сооружение экологически чистое - морская живность его с удовольствием жрет обживает. Тут как раз видно, как уровни воды могут гулять.
Конструкция нравится, особенно на участке, где нет круизника и парусник стоит: шпунтовая стенка и наклонные сваи. Материалоемкость не очень большая и мало места занимает. Но это если нет больших волновых и ледовых нагрузок и сверху нет грузов и тяжелой техники - тогда можно. У нас в стране что-то отдаленно похожее припоминаю только в порту Темрюк.
Может и еще где есть, но сходу не вспоминается. Вроде внутри порта Сочи собирались что-то такое изваять, но пока так и не собрались. Не, есть у нас, конечно, такие приборы проекты волноустойчивых сооружений, даже реализованные, но там уже не тонкий шпунт, а двутавры, много железобетона, дополнительные ряды свай и всё такое.
Интересно, что в Сиэтле так и продолжают традицию постоянно проводить разного вида реконструкции, облагораживания и окультуривания, не особо залипая на историчность.
Вот здесь чего-то на эту тему пишут или
вот тут, например. Разной степени архитектурной упоротости идеи встречаются.
О, какой высокохудожественный тетрапод предусмотрели, понимают что-то в красоте))
Попался специализированный сайт
https://waterfrontseattle.org/waterfront-projects/alaskan-way - там прям потыкать интересно, много картинок. Вот прямо сейчас (с перерывом на праздники) на набережной ведутся строительные работы
https://waterfrontseattle.org/construction/north . Не во всем могу одобрить решения типа снести полностью исторический деревянный пирс 63 (потому что "он бросал тень на морскую среду обитания лосося и других морских жителей"), а соседний 62 полностью перестроить из современных материалов, но хозяин-барин. Говорят, небезопасно стало общественные мероприятия проводить:
https://waterfrontseattle.org/waterfront-projects/pier-62
было-стало
С другой стороны, понять местные власти тоже можно: у них вон в 2020 году пирс 58 при попытках его подлатать рухнул.
Click to view
Click to view
https://komonews.com/news-brief-newsletter/working-removing-pier-58-injured-after-pier-collapseshttps://www.kiro7.com/news/local/city-releases-video-showing-collapse-pier-58/KERTHOIK2JGJPLENYYR3QABRNY/Впрочем, это уже другая история.
Да, что-то загулялся по заграницам, пора ужинать))
Поздравляю всех с началом последней в этом году рабочей недели, берегите себя на корпоративах, осторожнее с достопримечательностями, если собираетесь куда-то поехать. Они могут оказаться железными)
UPD: Постоянным читателям и читательницам кофе предлагать уже поздно, поэтому тематическое, прямо вот с того учебного парусника)
UPD2: На не для всех работающем сайте есть
несколько вебкамер, таймлапс за тот день прикольный получился. Примерно в час дня там наша красавица нарисовалась. Ну траектория такая... хм... послеобеденная)