Click to view
Секретарь представляет Раби:
- Господин Эльяким Рубинштейн, из кабинета премьер-министра (адвокат)
Раби:
- Больших успехов!Я много о вас слышал! Да поможет вам Б-г, чтобы вы были как пророк Элияу, приносящему послание от В-вышнего. До сих пор вы принесли много посланий от людей из плоти и крови, теперь несите послание от Святого, Благословен Он.
Рубинштейн:
- На этой неделе мы едем вместе с премьер-министром г-ном Шамиром на встречу с президентом Бушем. Это нелегкие времена, сегодня уже не как было раньше, ситуация в Вашингтоне изменилась…
Раби:
- Ведь вы его советник?
Рубинштейн:
- Да.
Раби:
- Может быть посоветуете ему, что, для того, чтобы добиться чего-либо в Соединенных Штатах, необходимо проявить непреклонность в суждениях (твердость позиции), что вы не намереваетесь уступать. Не для того, чтобы разозлить их, но потому, что иначе - не представляется возможным. Невозможно требовать от Страны Израиля сделать нечто несовместимое с самим ее существованием и жизнеобеспечением.
Рубинштейн:
- Возможно, мой идиш не слишком хорош…
Раби:
- Ну так говорите на святом языке.
Рубинштейн (говорит на иврите, сбиваясь):
- Это на самом деле то, что он и собирается сделать. Поскольку это время - нелегкое, сейчас непростой период... И нужно действительно много...
Раби:
- Однако решение проблемы с положением государства - оно противоположно тому, что делалось до сих пор. Поскольку до сих пор придерживались линии необходимости уступок, и не в чем-либо, а в принципиальных вопросах, ради того чтобы получить что-либо. Однако это противоречит натуре Соединенных Штатов. США была основана и (всегда) существовала благодаря стойкости и непреклонности, не будучи готовой уступать в своих жизненно важных вопросах. Несмотря на то, что Англия была против них, и Франция была против них... в то время весь мир был против Соединенных Штатов. Но благодаря тому, что они придерживались этой линии, они преуспели (тогда) и преуспевают до сих пор).
Рубинштейн:
- Мы говорим им, что то, что для них лишь внешняя политика, для нас это вопрос существования. И это на самом деле большая разница... Не всегда легко объяснить им это. Поскольку есть сильное арабское давление, особенно сейчас, давление стало особенно сильным в последнее время...
Раби:
- Мне неудобно говорить, что действительность, по моему мнению, не такова. Потому что (израильтяне) начинают говорить, что это принципиально для нас, но поскольку мы находимся среди 70 народов мира, вынуждены уступить. А поскольку начинают уступать, то уже невозможно найти точку, где уже нельзя уступать.
Рубинштейн (сбивчиво):
- Я надеюсь что глава правительства, по крайней мере, относительно... я надеюсь, что он тверд в своем мнении... (совсем сбившись с официального тона) Уважаемый Рав, наша истинная проблема - это израильская действительность, большое разногласие, громадный внутренний раскол...
Раби (не слушая окончания):
- Истинная проблема в том, что г-н Шамир единственный, кто не был согласен с Кемп-Дэвидским соглашением. И самое удивительное, что с тех пор он изменился (дословно: поменял шкуру, полинял), и объясняет народам мира, что это (соглашение) - есть благо для евреев.
Рубинштейн (суетясь):
- Причиной этому.... Это, действительно верно... Но причиной этому...
Раби (продолжая, как будто тот ничего не сказал):
- Это действительность, к моему великому сожалению...
Рубинштейн (осекшись):
- причи...
Раби:
- Но главное, что это не работает с таким партнером, как Соединенные Штаты. С другими партнерами, может быть, еще было приемлемым. Но касательно США, единственный подход, имевший успех до сих пор, когда твердо стоят на своем и объясняют, что это не вопрос упрямства, но это вопрос жизни и смерти, и что для Соединенных Штатов хорошо, чтобы Земля Израиля (Раби никогда не говорит «государство Израиль») была сильной на Ближнем Востоке, поскольку это единственный партнер и союзник США.
Рубинштейн:
- На самом деле, я должен сообщить уважаемому Раву, что на этой неделе мы вели беседы в таком контексте, когда были на американской военной базе, обсуждая стратегические вопросы... Мне это, как раз согрело сердце... что мы говорили в точности на эту тему, насчет союзников...
Раби:
Однако это твое заявление не дошло до Бейкера, и уж тем более, до Буша!
Рубинштейн (с неподдельной радостью, поняв, что его действия сейчас желанны Раби):
- Поэтому мы стараемся, чтобы оно дошло...и... уважаемый Рав... правда, на самом деле! Это именно то, что сейчас происходит. Точно в таком контексте... Это должно дойти до верха.
Раби:
- И нужно объяснить г-ну Шамиру, что его методика, которой он придерживался, когда сражался против Кемп-Дэвида (и мы видим, сколько напастей Кэмп Дэвид повлек за собой, вплоть до сегодняшнего дня страдаем от бед из за этого соглашения )... Как бы то ни было... Что было, то было, чтобы отныне было... евреи любят искать сочетания в аббревиатурах, теперь и в Израиле... Тов Шин Нун (5750г. от сотворения мира) - это аббревиатура, гласящая (так говорят евреи): теи шнас нисим (будет годом чудес)...
Рубинштейн:
- Если бы (только было так), амен, да будет Воля...
Раби:
- И уж, конечно, ты должен принять на себя, чтобы этот год стал годом чудес, и нет необходимости считаться с законами природы, а следовать путем чудес, как это в обычае у Народа Израиля.
Рубинштейн:
- Если бы (только было так), амен, да будет Воля...
Раби:
И не только будет Воля, но уже есть Воля...