Изображение льва широко представлено в различных этнических традициях. В русскую культуру этот образ пришел из греческой христианской традиции не ранее ХI в. Исследователями выделяется три основные сферы использования символа льва: 1) культовое искусство, развившееся под влиянием византийской традиции в храмовой архитектуре, декор иконостасов, миниатюры рукописных книг (ХI-ХIV вв.); 2) светское искусство, в котором византийская символика привлекалась для оформления национального русского содержания - символы царской власти, позднее изображения львов у входов в здания и т. п. (XII-XIX вв.); 3) крестьянское искусство, где образ льва активно бытовал на различных вещах (сундуках, украшениях изб), в том числе и в вышивке (ХVII-ХIХ вв.). В русской православной культуре прежде всего утвердилась охранительная роль льва, о чем говорят фольклорные тексты и апокрифические легенды, записанные в конце ХIХ в. Например, в одной из легенд льву отводится роль спасителя жизни (народная переработка сюжета о Ноевом ковчеге). В сознании русских крестьян образ льва приобрёл семантику христианского охранительного знака. Островский А. Б., Баранов Д. А. Лев в русском крестьянском искусстве // Живая старина. 1996, № 3. https://helda.helsinki.fi/bitstream/handle/10138/42529/survo_dissertation.pdf https://ornament-i-stil.livejournal.com/29678.html