Стеклянные бусы

Mar 15, 2018 20:51

image Click to view



Вряд ли кого-то можно удивить шпионским боевиком, основанным на реальных событиях. Другое дело, когда кино проникает в нашу жизнь, и сценарий художественного произведения становится реальностью.https://www.kompravda.eu/daily/26805/3840512/

Последнее тоже осетрина второй свежести. Известный переформат... «Надо создавать тех сказочников, которые переложат наши слова на иной лад...»

[Spoiler (click to open)]Шестой съезд писателей РСФСР, 1985-й год. Юлиан Семенович Семенов о сказочниках-разведчиках и сказочниках-шпионах:

«Я начну свое выступление с оглашения совершенно секретного документа, отправленного в Центр Максимом Максимовичем Исаевым-Штирлицем.
”Только для высшего командования. В закрытых лабораториях рейхминистерства пропаганды доктора Геббельса эксперты, связанные с институтами социологии, ракетными комплексами ФАУ и генеральным штабом вермахта, пришли к заключению, что по силе военного воздействия танки Т-34 и новые модели боевых самолетов Петлякова, Ильюшина и Микояна вполне могут быть сравнимы с книгами Шолохова, Симонова и Эренбурга, а также с лентами Пудовкина, Ромма, Довженко, Эйзенштейна.
Следует признать, что в настоящее время ни рейх, ни любое иное государство в мире подобным моральным оружием не обладает... Юстас”.
В этом донесении нет вымысла; компановка цитат, - всего лишь.
Не следует забывать, что изо всех литературных картин, созданных воображением, сердцем и рукою Жюля Верна, девяносто пять процентов сделались явью повседневной жизни двадцатого века; а возьмите гениальное произведение Алексея Толстого: ”Гиперболоид инженера Гарина”?! Лазерное оружие в руках консорциума маньяков золотого тельца, - вот оно, предвидение, вот истинная пропаганда действием! Такого рода книги советских писателей не удается замолчать даже могущественнейшим концернам антисоветской лжи».
Шестой съезд писателей РСФСР, 11-14 декабря 1985 г. Стенографический отчет. М.: «Современник», 1987.

Вне семеновской классификации, бесстатусное:

«Следствием реализации штирлицевского проекта - не дать Гиммлеру договориться с американцами о сепаратном мире за спиной у русских - стала невозможность занятия американцами Европы, то есть подлинного освобождения ее от нацизма, и вынужденная необходимость делить Европу с большевиками (после чего Восточная Европа просто сменила коричневую смерть на красную). Если бы Штирлицу не удалось сорвать переговоры Вольфа с Даллесом в Берне и американцы заняли бы всю Европу, то им не нужно было бы для устрашения дядюшки Джо сбрасывать бомбу на Хиросиму. Проследив всю цепочку, нетрудно сделать вывод, что Штирлиц был изначальным виновником этой смертоносной акции».
Руднев В. П. «Семнадцать мгновений весны» // Руднев В. П. Энциклопедический словарь культуры XX века. - М.: «Аграф», 2001. http://yanko.lib.ru/books/betweenall/rudnev-new-slovar.htm

На редкость внятно и откровенно.. Стеклянные бусы туземцы должны носить с гордостью, не пряча вне междусобойчиков. Обычно они стеснительнее в признаниях. Очевидно, потому что вне классификации, non vulvam non Rubrum Legionem.


пропаганда, Штирлиц, Руднев, non vulvam, Юлиан Семенов, обладатели стеклянных бус

Previous post Next post
Up