Письмо двадцатое. Наряд по УК (продолжение), присяга, РХБЗ, птицы, "Вести"

Jan 16, 2011 15:49

16 января. День №58

Ночной повар старого призыва заболел, поэтому взяли одного из пяти нашего призыва, а тот то ли затупил, то ли ещё почему-то не успел к утру приготовить кашу, поэтому мы достаточно долго ждали сначала на плацу, потом в столовой, а далее прямо сидя за столами. В итоге манную кашу не доварили, следовательно, её никто есть не стал, зато в честь принятия военной присяги 23-й и 12-й ротами были жареные сардельки и то, что осталось от курсантских посылок, поэтому народ голодным не остался.

Наряд дневальным по учебному корпусу продолжился сразу после завтрака. Мы пришли: дежурный (на самом деле он только помощник дежурного) сел отписывать журнал, один дневальный встал на тумбу, а я стал гулять по двум этажам цикла - длина коридора на втором этаже, равная длине всего корпуса, наверное, метров 150, по крайней мере, шагая из конца в конец, я порядочно устал, но и восхитился красотой ровности здания, освещённости прохода и равномерностью расположения дверей по обеим сторонам. В общем, этот бесконечный коридор оставил в душе неизгладимое впечатление на всю жизнь.

По субботам занятий нет, поэтому корпус открыт только до обеда, пока работает начальник цикла, следовательно, кроме него и наряда почти никто не появляется, зато есть свободные розетки и тихие углы - первые используются для зарядки мобильных, вторые для интимных телефонных разговоров. Когда это осознал, понял, почему почти половина взвода хотела пойти в наряд вместо меня. За всё время наряда мы вкрутили 11 лампочек, один раз крикнули «Смирно!», 4 раза выполнили воинское приветствие и несколько раз позвонили. В полдень уже были свободны, хотя с радостью проторчали бы здесь до вечера.

Учебный корпус №1 находится прямо напротив большого плаца, поэтому мне довелось наблюдать торжественное построение в честь принятия присяги и прохождение торжественным маршем воочию. То, что показывали по «ящику», не вызывало никакого восхищения, но вид из окна очень понравился. С разных сторон под бой барабанов собираются два батальона, курсанты учебной роты (бывшей школы прапорщиков) и офицерский состав части, выстраиваясь один к одному в развёрнутый строй, и повинуются одному человеку, стоящему перед ними и отдающему приказы. Более, чем за месяц у всего курсантского состава выработалась способность синхронно выполнять определённые действия, слыша соответствующие фразы. Так со стороны было интересно наблюдать равнение и равномерные повороты головы навстречу и вслед проходящим офицерам знамённой группы, нёсшим знамёна РВСН и учебного центра. Под «Прощание Славянки» и марш Губарева личный состав части прошёлся вдоль всего плаца строевым шагом с поворотом в движении и по команде «Смирно!».

Вернувшись с наряда, мы попали в разгар тренировки по одеванию противогаза и общевойскового защитного комплекта. На этот раз мы впервые до конца всё напялили. Порядок одевания ОЗК: на голову натягивается противогаз; скидывается сумка от него и ремень с висящей на нём чулками и перчатками в специальном чехле, содержимое которого вытряхивается на пол; чулки натягиваются на ноги и закрепляются тремя шпеньками каждый; дёрганьем за специальных шнурок раскрывается плащ, и чулки подвязками крепятся к нему; центральный шпенёк снизу крепится к середине плаща и фиксируется «крокодильчиком»; низ плаща через ноги застёгивается сам на себя так, что получается комбинезон; сверху защёлкиваются оставшиеся шпеньки и накидывается капюшон. На весь процесс даётся 4 минуты, 30 секунд на человека или 6 минут в масштабе взвода. В защитном костюме очень жарко и неудобно, поэтому противогаз мы одевали в последнюю очередь, но это всё равно плохо помогало, зато вид был у всех такой, будто, нанюхавшись, собрались дружно на «Пиратскую станцию».

Снова о птичках. Деревья, запорошенные снегом, белые, даже белее белого так, что издали видны отдельные веточки, а на веточках висят фонарики, горящие чёрным светом. Этакие новогодние ёлки в негативном свете, только не ёлки совсем и ничуть не новогодние. Чем выше ветки, тем на них больше фонариков. Но налетает порыв ветра, и фонарики превращаются в чёрных птиц, разлетающихся по сторонам и стаями парящих над белыми деревьями...

17 января. День №59

Ничего выдающегося. Обычный выходной день, за который произошло только одно замечательное событие, а именно дневной сон. Помимо этого заместитель командира части по ВР провёл т.н. беседу, на которой рассказал про реформу армии и отвечал на вопросы.

Вечером смотрели «Бойцовский клуб». Удивило, что больше половины курсантов не смотрели один из моих любимых фильмов.

Меня назначили на должность смотрящего программу «Вести», потому что на уроке общегосударственной подготовки обязательно знать текущие события в стране и мире. Ужас, то, чего так не любил в обычной жизни и чем никогда не занимался (у меня даже телевизора нет), заставили делать именно меня

пиратская станция, присяга, озк, наряд, вороны, кино, рхбз, вести, дневальный, ук

Previous post Next post
Up