Jan 11, 2011 23:45
12 января. День №54
Третий день болит спина - решил сходить в санчасть помазать чем-нибудь, чтобы боль утихла. Перед разводом вывели нуждающихся в медицинской помощи и 4 часа продержали в казарме, ожидая прихода врача, после чего всё-таки отправили в медицинский пункт. Доктор спросил:
- На что жалуешься?
- Спина болит.
- Иди, пройдёт! - и спина действительно прошла сама, только неделю спустя.
Как выяснилось, этот год объявили годом здоровья. В связи с этим произошли изменения в расписании: теперь помимо часа ежедневной утренней зарядки (чистка снега) и спортивно-массовых мероприятий дважды в неделю добавилось по два часа физической подготовки (утром, после развода, и вечером, после занятий). Вонять от нас станет в 3 раза сильнее.
После занятий выдавали пришедшие в роту письма - за длинные выходные их накопилось почти по 2 шт. на человека. Все сидели на взлётке и в упоении искали знакомые буквы в почерках своих родителей, друзей и девушек. Но было и несколько грустных лиц, которым не пришло не одной весточки.
13 января. День №55
На завтрак весь батальон, кроме отличившейся несобранностью и соответственно не снарядившейся 23 роты, повели, надев ОЗК на спину и противогазы на пояс, поэтому ели все в большей тесноте, чем обычно. Но это только цветочки. После приёма пищи нас построили повзводно на плацу для проведения тренажа по радиационно-химической и биологической защите (РХБЗ). По команде «Газы!» я чуть не задохнулся, надев замороженный противогаз на голову, потому что фильтрующая коробка оказалась закупоренной клапаном для защиты фильтра от загрязнений. Мы дважды морозили голову и руки при -10°С и ветре, надевая и снимая газовые маски, пока не подали команду «Разрыв противогаза!», по которой закрываются глаза и дыхание осуществляется прямо через открученную фильтрующую коробку. Так нас морозили сначала полчаса в резиновых масках и без них, а потом столько же в ожидании развода - хорошо ещё, что не заставили полностью одевать ОЗК, хотя это было предусмотрено старшим командованием.
В наш взвод вернулся первый из пяти человек, лежащих в госпитале, пролежавший там почти месяц на излечении глаз. Он успел растолстеть на лечебном питании и вёл себя не вполне адекватно, т.е. так, как ведут себя новоприбывшие в воинскую часть, что нам со стороны показалось порядочно смешным. Теперь знаем, как вели себя по прибытии и что о нас думали старослужащие.
14 января. День №56
«Электрические знаки (метки тока) возникают при хорошем контакте с токоведущими частями. Они представляют собой припухлось с затвердевшей в виде мозоли кожей жёлтого и желтовато-зелёного цвета круглой или овальной формы. Природа электрических знаков не выяснена. Есть предположение, что они вызываются химическим или механическим действием тока.
Электрометаллизация кожи - пропитывание поверхности кожи частицами металла вследствие его разбрызгивания и испарения под действием тока, например, при горении дуги. Металл может проникать в кожу также вследствие электролиза в местах соприкосновения человека с токоведущими частями. Повреждённый участок кожи приобретает жёсткую шероховатую поверхность, цвет которой определяется цветом соединений металла, внедрившегося в кожу». (Справочник по электробезопасности под ред. Н.И. Синицына, М., 1980, Воениздат, с. 5)
В роту пришло более семидесяти посылок, и их сегодня выдали после обеда. Наступил праздник живота: жевала вся рота; по расположению летали конфеты, печенюшки, вафли и орешки; сначала все растаскивали содержимое посылок, а потом уже стали брать через силу. На занятиях тоже все жевали, а вечером, перед ужином, уже давились, но всё равно лопали, и то, что не влазило в брюхо, рассовывали по карманам. На ужине 22 рота упивалась и заляпывала столы сгущённым молоком, а также шоколадом и печеньем. Туалеты, конечно, все забили, а из-за огромного выброса допамина в кровь долго не могли уснуть.
15 января. День №57
В бане выдали настолько большое исподнее, что в штаны можно было влезть вдвоём, а рубаха некоторым доставала до колена. Хоть оно и было достаточно тонкое, но такое тёплое, что во время ФизО все в прямом смысле обливались п`отом. Вместе с небольшой группой со взвода попал на сдачу постельного белья. А делается это так: внутри бельевого склада расстилается простынь и в неё складываются ещё 24, или 50 наволочек, или 50 полотенец - скучное длительное занятие, но оно, по-видимому, нравится тётке, работнице этого помещения, потому что она проработала на этой должности уже 17 лет. 17 лет считала простыни, наволочки и полотенца...
В учебном корпусе вместо последнего занятия носили панели из аудитории в спортивный зал, находящийся в полукилометре от УК. А вечером в этот самый учебный корпус №1 я с двумя парнями (дежурный и второй дневальный) заступил в наряд. Наряд это самый халявный, потому что в нём не надо ничего мыть (только убирать фантики да чистить снег перед входом), стоять на тумбе можно абы как, кричать «Смирно!» надо всего лишь единожды всем, кто ходит в папахе, т.е. полковникам: начальнику цикла (выражаясь гражданским языком, кафедры), командиру части, его заместителям и ДЧ. Мы пришли только принять наряд и уже через полчаса были в казарме, потому что УК закрывается сразу после занятий
озк,
наряд,
здоровье,
разрыв противогаза,
санчасть,
рхбз,
баня,
электрические знаки,
госпиталь,
письмо,
сладости,
электрометаллизация кожи,
дневальный,
метки тока,
посылка