Типы, рекомендуемые к разработке
77. Максимальная скорость для гусеничных ходов должна находиться в определенном масштабе примерно 12-8-5-3 мили в час, с таким общим понижением в каждом случае для низких передач, чтобы обеспечить надежное средство движения в любых условиях. Для нормального использования максимальная скорость в 12 миль в час является достаточной. Очевидно, что когда присутствуют хорошие дороги, и условия движения таковы, что позволяют их использование артиллерией, возникает большая потеря времени, когда необходимы длинные марши. Единственным решением есть использование средств с подрессоренными обрезиненными колёсами для перевозки тракторов и гусеничной материальной части, используя высокоскоростные колёсные грузовики в качестве основного движителя. При этом условии устойчивое движение в течение длительного периода на скорости 15 миль в час может осуществляться экономически. На первой стадии разработки доступен лишь средний прицеп, но мы можем легко начать применение подрессоренных обрезиненных колёс для тракторов, как неотъемлемой части их конструкции, таким образом, чтобы трактор быстро превращался в колёсный прицеп; это, тем не менее, требует использования колёсного грузовика в качестве средства транспорта. Следующим и последним шагом есть использовать силовую установку трактора для привода его независимых колёс. Тогда мы будем иметь самоходное транспортное средство, способное действовать как гусеничное на пересечённой местности и также, с другой стороны, способное к превращению в колёсное, действующее на высокой скорости по хорошим дорогам.
78. Пока улучшается гусеничный ход, развивается также и конструкция орудия; с орудием на буксируемом лафете достигнут момент, когда улучшение невозможно. Орудие и лафет получили свойства раздвижных станин, большие углы возвышения и поворота, легкость, соединённую с устойчивостью и высокую мощность, но такой агрегат не является пределом прогресса, поскольку мы имеем широкое поле, представленное возможностями установки орудия непосредственно на самоходное средство.
Уже самоходная гусеничная орудийная установка хорошо идет в экспериментальной стадии, и перешла из фантазии в факт, хотя пока что веса являются чрезмерными, поворот орудия ограничен, и прицел нуждается в замене, достигнутые результаты указывают на окончательный успех в ближайшем будущем. Этот успех будет реализовываться в орудии, использующем возможную тенденцию, направленную к тумбовому (пьедестальному) типу установки, обладающему совершенной устойчивостью и выражающему стремление полевой артиллерии в отношении максимальных горизонтального и вертикального секторов огня - круговому огню и возвышению в 90 градусов.
79. Этот прогресс наблюдается как в Европе, так и в Соединённых Штатах. Но если в остальных ведущих странах и у нас относительно самоходных позиционных батарейных орудий имеется совпадение мнений, или, по крайней мере, близкое мнение относительно их технической реализации и тактического применения, единственно различающееся взглядами на требуемый масштаб распространения такого типа, то в отношении пехотной артиллерии непосредственного контакта, или как её называют в Европе - артиллерии сопровождения пехоты, имеются значительные расхождения.
Европейские артиллерийские специалисты считают необходимым два типа таких машин. Один из этих типов, по их мнению, должен представлять собой известное уже орудие, поставленное на самоходный гусеничный ход. Причём для данного превращения избрано не пехотное орудие, а европейская дивизионная пушка, которая, как уже указывалось, разрывается в представлениях европейских артиллерийских специалистов между задачами сопровождения пехоты и позиционными задачами. Вдобавок, несмотря на прекрасные перспективы, даваемые установкой орудия на механический ход, европейцы упускают возможности как придания этому орудию кругового горизонтального сектора огня, так и надлежащей броневой защиты расчёта. В результате орудие, бывшее отчасти пехотным и отчасти позиционным, и могшее с моторизацией его стать совершенно пехотным, становится, не смотря на моторизацию, больше позиционным, чем пехотным.
Другой же европейский тип хотя и исправляет вышеуказанные недостатки первого, но, по сути, представляет собой не отдельное орудие, а соединение нескольких разных типов оружия, вследствие чего задачи, возлагаемые на каждую такую машину, являются весьма пространными и непосильными, а задачи, возлагаемые на этот тип в целом, являются крайне неопределёнными. И в том и в другом случае они выражаются слишком общими фразами, чтобы иметь шанс быть исполненными надлежащим образом. К этой машине Комиссия имеет множество претензий, главная из которых - вопрос разрешения приоритета между стрелками большого числа объединяемых ею огневых средств, к тому же часть из которых - а именно пехотные пушки - вообще предназначена для поражения огневых точек, а часть - пулемёты - для поражения пехоты, вследствие чего эти средства требуют разной тактики, и тем обрекают машину на неопределённость в способе действий. Данная неопределённость подкреплена и названием "резервуар" (tank), скорее курьёзным, чем практическим, и никак эту неопределённость не разрешающим. Эта неопределённость ясно демонстрирует характер этого типа, как вынужденной меры, и можно было бы надеяться, что это будет устранено по мере развития данного типа. Однако уже сейчас обнаруживается опасная для дела исправления тенденция: чтобы освободить себя от труда в направлении возвращения данного типа в лоно реальных требований боя, определённая часть европейских специалистов предпочитает отмежёвать этот тип от артиллерии, заявляя, будто задачи и методы этого типа совершенно до сих пор не бывалые, поэтому, дескать, им создан новый род вооружения. Особенно неуместным это представляется в том свете, что предназначение данного типа для сопровождения пехоты никак не коррелирует в глазах этих "новаторов" со стремлением к повышению подвижности обычного пехотного полкового/батальонного орудия непосредственного контакта. Таким образом, в Европе разрабатывается два якобы разных класса вооружения, на деле имеющих одну и ту же задачу; различаются они лишь уровнем подвижности на поле боя - один из них самоходный, другой перемещаем людской силой - и менее подвижный из них явно избыточен. Однако разбор данной коллизии выходит за рамки полномочий Комиссии.
80. Мнение Комиссии состоит в том, что отличиями будущего самоходного пехотного орудия будут лишь два качества, предоставляемых ему его самоходным свойством. Первое качество состоит в способности быть истинным инструментом непосредственного контакта, даваемой самоходному пехотному орудию его способностью находится непосредственно в продвигающемся переднем крае и не отставать от него ни на шаг. Эта способность исходит из отсутствия у такого орудия необходимости тратить хотя бы мгновение на какое-либо развертывание для открытия огня, из возможности вести огонь даже в движении и в любую цель, как угодно расположенную по отношению к нему; а также из защищённости его от огня противника. Другое отличие пророчески вытекает из того же свойства самоходности и состоит в способности данного типа к движению со скоростью, превосходящей скорость пехоты, что делает самоходное пехотное орудие лидером наступления.
81. Самоходная гусеничная установка предлагает перспективную область разработки для этого типа пушки, но должно быть сохранено определенное соотношение с колёсными установками на резиновых шинах для быстрого перемещения; максимальная скорость для первого типа должна быть 6 миль в час и для второго - 12 миль в час.
82. Если можно легко предположить, что в будущем все орудия будут самоходными, и что эксперименты должны быть максимально продвинуты в этом направлении, важно, чтобы сейчас именно были прекращены какие-либо разработки буксируемых орудий, и уже в безопасном состоянии по окончании войны начались исследования использования преимуществ самоходных лафетов в сочетании с орудиями, имеющимися теперь в нашем распоряжении. Придерживаясь этой схемы, мы должны дополнить существующее оснащение по имеющимся направлениям для того, чтобы теперь в использовании мог быть подходящий ассортимент носителей для перемещения орудий.
ТРАКТОРЫ:
83. Чтобы надлежащим образом дополнить существующие типы, необходимо разработать тяжелый трактор, подобный существующему 10-тонному типу, объединяющий длинную гусеницу, большую мощность, малую скорость, без брони или вспомогательного переднего рулевого колеса, общим весом примерно 15 тонн, для буксировочной нагрузки в 18 тонн максимум.
84. В общем, диапазон, перекрываемый предлагаемым и существующим оснащением, будет выглядеть следующим образом:
2½-тонный трактор заменяет упряжку шести лошадей или буксирует нагрузки не более чем 6000 фунтов; 5-тонный трактор заменяет упряжку восьми лошадей или буксирует нагрузки до 24000 фунтов; и 15-тонный трактор, нагрузка в 36000 фунтов максимум.
ГРУЗОВИКИ:
85. Полноприводной грузовик в 3 тонны грузоподъемности полностью удовлетворяет бригадной и дивизионной артиллерии, но вследствие его веса не полностью соответствует батальонной/полковой моторизации; для этой задачи необходим полноприводной грузовик вместимостью примерно от 1 до 1½ тонн полезной нагрузки для удовлетворительной работы на плохих дорогах или неблагоприятной местности. Шины, возможно, могут быть пневматиками 36" х 6", заполненными составом для предотвращения прокола, поскольку обычные пневматические шины не рекомендуются для полевой службы грузовых носителей. Необходимость в разработке такого транспортного средства ощущалась на протяжении многих лет в связи с моторизацией обслуживания наиболее легких орудий.
ПРИЦЕПЫ:
86. Сейчас существует достаточно колёсных прицепов для перекрытия практически каждого требования, но значительное наше усилие должно быть направлено на разработку гусеничного прицепа. Подобное транспортное средство желаемой грузоподъёмностью в 1½ тонн должно быть разработано, испытано и запущено в производство для замены зарядных ящиков автоматов и мортир в соответствующих подразделениях. 3-тонный грузовой гусеничный прицеп теперь проходит и должен быть усовершенствован для возможной замены зарядных ящиков в подразделениях гаубиц и пушек. Конные секции дивизионных обозов боепитания должны быть заменены колёсными или гусеничными прицепами с соответствующей тягой.
ТРАКТОРНЫЕ ЗАРЯДНЫЕ ЯЩИКИ:
87. Самоходные грузовые гусеничные транспортные средства хотя и очень полезны, считаются слишком тяжелыми для применения там, где без них можно обойтись, но могут быть выгодным для перемещения по подготовленному в инженерном отношении предполью, особенно для самоходных средств непосредственного контакта.
САМОХОДНЫЕ ОРУДИЙНЫЕ УСТАНОВКИ:
88. Поскольку существует большая перспектива для таких установок, следует указать, что те, которые имеются сейчас и находятся на испытаниях, по большей части чрезмерно тяжелы. Наиболее перспективная в настоящее время установка гаубицы на 3хтонном полноприводном колёсном ходу, способная к перемещению по хорошим дорогам со значительной скоростью, и способная продолжать действовать на пересечённой местности благодаря её собственной мощности. Она имеет, следовательно, важное стратегическое и тактическое применение.
89. Самоходная установка пушки также представляет непосредственные возможности, особенно когда мы осознаём, что для производства выстрела моторный лафет просто должен остановиться при включенной силовой установке, против того, что для буксируемого орудия обычно требуются несколько часов подготовки огневой позиции.
90. Эти две установки должны быть немедленно разработаны в максимальной степени, обращая особое внимание на мобильность и лёгкость, совмещенные с мощностью и устойчивостью.
91. Гусеничные хода, заменяющие буксируемые орудийные лафеты, испытаны в Соединённых Штатах и в A.Э.С. с большим успехом, особенно на тяжёлых гаубицах. Сейчас они должны быть применены к лафетам пехотных орудий.
План комиссии по моторизации артиллерии
92. Следующие таблицы устанавливают дальнейшее артиллерийское моторное оснащение, уже принятое, разрабатываемое и то, что предлагается осуществить в расширение существующей схемы, вместе с назначением и основными характеристиками каждого:
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Гусеничные типы
Средство
Буксируемый
груз фунтов
Грузоподъ-
ёмность
Скорость миль/ч
Применение
Мин.
Макс.
2½ т. трактор**
4000
3
11-12
мортира
Катушечные тележки
5 т. трактор*
7000
3
8
гаубица
пушка
10 т. трактор*
10000
3
6
15 т. трактор***
15000
1
5
Тракторный зарядный ящик
Mark VII **
3½ т.
1½
4
Заменяет зарядные ящики
в батареях
Тракторный зарядный ящик
Mark VIII **
5 т.
Не представляется
практичным вследствие
чрезмерного веса
Прицепы
3-тонный гусеничный
прицеп**
3 т.
Заменяет зарядные ящики
в батареях
Лёгкий гусеничный
прицеп***
1½ т.
Заменяет зарядные ящики
в ротах
Колёсные типы
Стандартный
полноприводный*
8000
3 т.
3
12
Батарейная артиллерия
Все применения
Лёгкий
полноприводный***
1 - 1¼ т.
3
15
Пехотная артиллерия
Все применения, включая обоз боепитания
Тяжелый мотоцикл с
коляской**
500 фунтов
3
50
Прицепы
3-тонный прицеп *
3 т.
4-тонный прицеп *
4 т.
10-тонный прицеп *
10 т.
Транспорт гусеничных средств,
повреждённая техника
* Принят
** На испытаниях и в разработке
*** Предложен
Эта таблица показывает, что некоторые транспортные средства настолько близки, что, исключая крайне особые случаи, мы можем следовать общему принципу группировки в моторизации.
Полк/батальон
2½ тонный трактор,
1½ тонный гусеничный прицеп,
1½ тонный полноприводной грузовик.
10 тонный колёсный прицеп для перевозки тракторов по хорошим дорогам.
Дивизия/бригада
5 тонный трактор,
3 тонный гусеничный прицеп,
3 тонный полноприводной грузовик.
3½ тонный тракторный зарядный ящик,
10 тонный колёсный прицеп для перевозки тракторов по хорошим дорогам.
93. Из этого общего основания транспортных средств образуется следующая практическая таблица для общей схемы моторизации:
Орудие
Лафет
Транспорт боеприпасов с огневой частью
Другой транспорт боеприпасов
Обоз, продовольствие, топливо, вода, другие виды снабжения
В. С. применения, специальные применения
автомат
мортира
2½ тонный гусеничный бронированный
2½ тонный трактор и 1½ тонный гусеничный прицеп
2½ тонный трактор и 1½ тонный полноприводной грузовик. 1½ тонный гусеничный прицеп
1½ тонный полноприводной грузовик, 10 тонный колёсный прицеп для быстрой перевозки тракторов по хорошим дорогам, буксируемый полноприводным грузовиком из резерва
Разведывательные и штабные дозорные легковые автомобили и мотоциклы
2½ тонный трактор с катушечной тележкой
гаубица
пушка
5 тонный колёсный легкобронированный
5 тонный трактор и 3 тонный гусеничный прицеп
5 тонный трактор и 3 тонный гусеничный прицеп и 3 тонный полноприводной грузовик
3 тонный полноприводной грузовик
то же самое
Немедленное применение вышеуказанного плана
94. Следующие рекомендации основаны на зарубежном опыте, отчётах комиссий по моторизации, испытаниях и данных, полученных в результате экспериментов и исследований, а также рекомендаций высшего артиллерийского командования.
(а) Немедленная моторизация всех батарейных позиционных орудий.
(b) Немедленная моторизация пехотных орудий.
(d) Для принятия, в качестве стандартных транспортных средств, с некоторыми незначительными модификациями, которые обнаружил военный опыт:
1е - 10 тонного артиллерийского трактора,
2е - 5 тонного артиллерийского трактора.
(е) Для принятия, за исключением других типов грузовиков, полноприводных, с одной управляемой осью 3 тонного и с обеими управляемыми осями 1½ тонного, с некоторой формой стального грузового кузова:
1е - для обслуживания артиллерии,
2е - для артиллерийских обозов боепитания.
Специальные рекомендации
95. (а) Моторное оборудование, предписанное для артиллерийского транспорта, должно быть достаточным для поддержания продолжительного быстрого хода и должно быть наилучшим и наиболее подходящим.
(b) Достаточно специальные моторные транспортные средства всех типов должны быть сохранены на службе, или завершены контракты, чтобы полностью оснастить все запланированные регулярные и резервные артиллерийские организации.
(с) Следует поддерживать достаточный резерв запасных частей для моторного оборудования, принадлежащего к тактическим организациям, и достаточное количество запасных частей будет фактически перевозиться артиллерийскими организациями, включая обозы боеприпасов, чтобы надлежащим образом обеспечить прилагающиеся ремонтные возможности.
(d) Ответственность за ремонт всего моторного оборудования в артиллерийских организациях определённо должна быть возложена на Департамент Материальной Части.
(е) Надлежащие ремонтные возможности, как показано в следующей таблице, должны быть обеспечены для осуществления надлежащего ухода, ремонта и обслуживания как моторной, так и орудийной материальной части.
Орудие
Батарея
Дивизион, обычно с полковой
ротой снабжения
Бригада
автомат
мортира
1 лёгкий ремонтный грузовик
1 арт. ремонтный грузовик
1 ремкомплект D
1 ремкомплект B
Мобильная ремонтная мастерская мат.части
гаубица
пушка
1 лёгкий ремонтный грузовик
1 артиллерийский ремонтный грузовик
1 ремкомплект D
1 ремкомплект B 1
тяжёлая артиллерийская мобильная ремонтная мастерская (2 секции)
Снабжение боеприпасами
Подразделение
Ремонтные возможности
Каждая рота грузовиков боепитания
1 лёгкий ремонтный грузовик
Каждые 2 роты грузовиков боепитания
1 артиллерийский ремонтный грузовик
1 ремкомплект D
1 ремкомплект B
(f) Никакой моторный транспорт определённо не должен приниматься для артиллерийского использования без тщательного испытания артиллерийскими организациями.
(g) Должны быть сняты с использования современные кузова артиллерийских ремонтных грузовиков и заменены ремонтными кузовами, оснащёнными надлежащими рундуками, кабинами и т. д.
(h) Транспортные средства и ремонтные принадлежности, поставленные в мирное время, должны принадлежать к типам, предполагаемым для применения во время войны.
(i) Необходимо изготовить немедленно 150 артиллерийских 3хтонных модель 1918 полноприводных с одной рулевой осью грузовых шасси, утверждённых в качестве стандартных для использования в Армии, определённых комиссией пар. 30, S. O. №. 91, W. D., 1918, которые будут использованы в моторизации одного полка гаубиц.
(j) Следует продолжить эксперименты по гусеничному ходу в смысле развития удовлетворительного типа. Должны быть разработаны соответствующие средства транспортировки боеприпасов.
(k) Следует усовершенствовать в технологии и конструкции гусеничные звенья.
(l) Следует снизить удельное давление на грунт гусеничных средств.
(m) Следует усовершенствовать грунтозацепы, применяемые в гусеницах.
(n) Следует добиться бесшумного выхлопа двигателя и производства тихих ходов.
(о) Следует получить водонепроницаемый двигатель для обеспечения его работы под водой на короткий период и на всех возможных углах наклона.
(р) Следует разработать простой способ утилизации буксируемых лафетов.
(q) Должны быть продолжены испытания и эксперименты со средствами транспортировки боеприпасов в соответствии с разрабатываемыми типами лафетов.
(r) Должны быть усовершенствованы колёсные трейлеры для дальних скоростных перевозок. Должны быть разработаны подобные же средства для боеприпасов.
(s) Боеприпасы должны транспортироваться в особых контейнерах на грузовиках и тракторных зарядных ящиках. Обычный тип зарядного ящика считается неэкономичным и устаревшим.