С 1881 Консультативный Комитет Флота разжёг полемику, заявив, что Нэви не может противостоять ни одному из флотов развитых европейских держав. В 1882 по его рекомендации Председатель Комитета по Делам Флота Уильям Хант запросил у Конгресса средства на строительство современных кораблей. Первоначально эта просьба была отклонена, но в 1883 и 1885 Конгресс санкционировал строительство 5и кораблей для антирейдерских действий. Однако Комитет заявил, что ограничения антирейдерскими операциями будет недостаточно, если у американского побережья появятся вражеские линкоры. Хант выдвинул программу Нового Флота, предусматривающую строительство батарей нового типа. Предложения вызвали горячие дебаты. Хант уверял изоляционистов, что он требует исключительно оборонительных кораблей.
Последней каплей в решении вопроса в пользу Ханта стало приобретение современных боевых кораблей европейской постройки Аргентиной, Бразилией и Чили, а особенно введение в 1883 в строй линейного корабля Riachuelo, внезапно сделавшего бразильский флот сильнейшим в Америке. Председатель Комитета по Делам Флота Палаты Представителей Хилари А. Герберт выразился о ситуации так: "Если весь этот наш старый флот будет выставлен в боевом порядке посереди океана и столкнётся с Riachuelo, сомнительно, что хотя бы одно судно, несущее американский флаг, вернётся в порт". Ввиду возможного появления броненосцев противника в прибрежных водах США Консультативный Комитет Флота в 1884 приступил к разработке новых кораблей.
Необходимость догонять ведущие морские страны в вопросе конструирования и перенимать их опыт породила у части конгрессменов и адмиралов стремление объявить конкурс на проекты новых кораблей в этих странах. Однако Консультативный Комитет интересовал, прежде всего, собственный потенциал. А конгрессменов-лобистов американских производителей коробило от мысли о заказах иностранцам. И флот, и Конгресс решили, что оглядка на иностранцев обрекает на следование у них в хвосте. Чтобы одержать превосходство, требовалось не следовать потенциальным противникам, а превзойти их, то есть построить корабли, каких ни у кого ещё не было. Осталось лишь решить, каким именно образом превзойти соперников.
Европейски ориентированные адмиралы предложили простое увеличение батарей до придания им должного уровня мореходности, сложной европейской схемы бронирования и огромных 16" орудий. Комитет пришёл к выводу, что при длине около 300 футов (90 м) максимальное водоизмещение таких кораблей составит около 7000 т. Однако оснащение кораблей подобными орудиями требовало средств, которые Конгресс счёл непомерными. Недостаток средств и отсутствие требуемых орудий на руках при срочной нужде в кораблях выдвинули на повестку дня концепцию другой группы адмиралов, ратующей за собственный американский взгляд на кэпитэлшип.
Однако части адмиралов подобная логика казалась авантюрной. Они считали, что европейский опыт возник не зря, и потому надо не вдаваясь в теории следовать ему, особенно британскому, поскольку, способность противостоять Королевскому Флоту автоматически даёт превосходство и над всеми остальными.
В результате решено было начать с постройки 2х кораблей. В ключевом требовании в отношении вооружения у них должен был быть паритет. Но один из них должен был получить современное капитальное бронирование европейского типа, а другой сохранил бы американский тип защиты лишь из наклонного броневого борта и броневой палубы, но использовал бы это облегчение для превосходства в скорости.
Требовалось, чтобы новые корабли могли строиться в существующих американских доках. Эти требования задавали максимальные длину и ширину.
Год спустя Бюро Строительства и Ремонта (C&R) представило Адмиралтейству две конструкции в 6000 дт. 3 августа 1886 они были санкционированы Конгрессом.
Автором проекта тяжёлой Maine был Теодор Д. Уилсон, служивший главным конструктором C&R и бывший членом Консультативного Комитета Флота в 1881. Он создавал свой корабль в качестве оппонента Riachuelo. Уилсон считал, что ориентиром для Флота США должны быть латиноамериканские корабли, а высокоразвитые европейцы не смогут эффективно действовать у берегов Нового Света. Киль заложили 17 октября 1888 на Бруклинской Верфи Флота.
Закладка скоростной Texas Норфолкской Верфью Флота состоялась только 1 июня 1889 из-за возбуждённых его противниками дополнительных проверок остойчивости и общих характеристик. Сторонники скоростных кораблей, однако, отстояли свою точку зрения, ссылаясь на характеристики британских оппонентов, в частности - новейших броненосных крейсеров класса Орландо. Они уверяли, что соперничество с Британией может иметь место если не у берегов Америки, то, например, в Средиземном море, как это было при войнах с пиратами, или на Дальнем Востоке, куда стал недавно бросать взоры американский капитал. С Texas и началась эпоха Нового Флота.
Спуск Texas состоялся 28 июня 1892, а ввод в строй - 15 августа 1895. Maine покинул стапели 18 ноября 1889, а принят 17 сентября 1895. В период стремительного развития конструкции боевого корабля такая задержка из-за низкого ещё уровня американской промышленности привела к тому, что к моменту ввода в строй Maine уже не отвечал современным требованиям. Только поставка брони заняла почти 3 года. Bethlehem Steel Company обещала флоту 300 т в месяц к декабрю 1889, но заказанные ею в 1886 тяжелые отливки и ковочные прессы британской Armstrong Whitworth не прибыли до 1889. В результате Адмиралтейство обратилось к другому подрядчику - недавно расширенному стану Homestead компании Carnegie, Phipps & Company. В ноябре 1890 Адмиралтейство и Эндрю Карнеги подписали контракт для Homestead на поставку 6000 т никелевой стали. Однако выполнение этого контракта также задержалось из-за одной из крупнейших в истории США забастовок.
Главным отличием Texas от предыдущих батарей было наличие над бронепалубой ещё одной - верхней. Это прибавляло мореходности, увеличив высоту борта на одну палубу. Верхняя палуба опиралась на мореходный фальшборт, пространство между которым и бронебортом служило повышению остойчивости и защиты, а также приняло часть запасов угля.
Толстая броневая палуба предназначалась для защиты от дальнего навесного огня. Броня малой толщины считалась даже вредной, поскольку она приводила ко взрывам попадающих в нёё снарядов, что наносило больший урон, нежели сквозное пробитие. Американские корабли разрабатывались специально для боя на экстремальных ожидаемых дистанциях и избежали размазывания брони ради защиты от промежуточного калибра в ближнем бою. В этом смысле они намного опередили свое время, что показало Ютландское сражение в 1916. Если другие флоты делили свои корабли на до- и после-ютландские, Флот США пропустил это событие.
Труба стала интегрированной с вышкой боевой рубки. В её основании разместилась впускная часть системы вентиляции. Вышка имела тяжёлые марсы, нижний из которых был боевым, а верхний - сигнальным. Всю эту конструкцию назвали суперструктурой. Она использовала бронированные рубки для защиты выхлопной системы.
Вспомогательных котлов не было. Дымоходы объединили в кожух, удлинённый вдоль корпуса и плоский с боков. Между дымоходами и кожухом инжектировался выходной воздух вентиляции, что охлаждало кожух и позволяло интеграцию его в суперструктуру.
Машины Texas, созданные отделением Quintard Iron Works фирмы N. F. Palmer Jr. & Company из Нью Йорка были первыми, разработанными для крупного корабля под непосредственным руководством будущего коммодора Джорджа Уоллеса Мелвилла. В отличие от предыдущих конструкторов, размещавших цилиндры горизонтально ради прикрытия их толщей воды, Мелвилл полагал, что судовые двигатели должны получить идеальные условия для наилучшего действия, а защитить их может и броня. Поэтому он выбрал большую эффективность и более высокие скорости, предлагаемые вертикальным положением цилиндров. Суммарная мощность 2х вертикальных машин тройного расширения, питаемых паром в 1210 кПа от 4х 2хсторонних цилиндрических котлов и вращавших 2 винта - 14000 л.с. что при принудительном наддуве давало скорость 20 узлов. Кроме того, цилиндр высокого давления располагался позади, а цилиндр низкого давления - впереди. Это было сделано, чтобы отключать цилиндр высокого давления на экономическом ходе, используя лишь цилиндры среднего и низкого давления. При этом работало только 3 котла.
Новая батарея по сравнению с предшественницами имела почти идеальные условия работы в машинных отделениях благодаря принудительной вентиляции. Вентилировались и котлы, причём скорости выше экономической рассчитывались именно на работу с наддувом. Хотя это и вело к повышенному расходу угля, он, однако, компенсировался значительным нетто-измещением.
Башни устанавливались как можно ближе к центру. Размещение далеко от оконечности, несмотря на довольно низкий борт, предохраняло их от заливания. Подобное было невозможно для европейского броненосца, поскольку средняя часть корабля занималась машинами и не позволяла размещение погребов близко к миделю. Но батареи имели наклонные элеваторы, подававшие боеприпасы из погребов, находящихся ближе к оконечностям, чем башни.
Как вспомогательная, так и противоминная артиллерия, каждая были разделёны на 4 батареи: передние и задние, левые и правые, которые контролировались из пункта управления артиллерией и могли как концентрировать огонь по направлениям, так и вести его побатарейно или отдельными установками.
Промежуточной артиллерии не ставили, поскольку она не соответствовала концепции дальнего огня. Тоже самое касалось торпедных аппаратов. Отсутствие этих элементов упрощало конструкцию.
Также были принят метод очерёдной стрельбы, обеспечивший равномерный износ орудий.
Нос Texas демонстрирует ранний пример бульбового утолщения.
Артиллерийская тактика, особенно дальняя стрельба, стала главным интересом Флота. В последующих учениях двух экспериментальных батарей Texas неизменно выходил победителем. С развитием скоростных батарей роль Maine в американском Флоте стала неопределённой. Тем не менее, он и его сверстник считались достижениями в американском конструировании боевых кораблей и послужили хорошими учебными партами как конструкторов, так и флотоводцев и экипажей.
fiction
laid
com
m
lt
boil/hp
kn/nm
weapon
board/deck
Maine
88.10
95.09
98.9
17.4
6.9
6682
8 cyl
2x4547
16.5
3600
2x2 11/45
8х2 MG
12
3
8tur
Texas
89.06
95.08
113.9
15.7
7.07
6301
4x2 cyl
2x6500
20
4000/12.5
7
3