1874.06.23 Бэттеришипы. Новые

May 17, 2019 02:33


По окончании Гражданской войны Флот снова на четверть века пришёл в упадок и некоторые батареи так и не были достроены.

Когда в 1873 произошел инцидент с Virginius, в нью-йоркской гавани на ремонте стоял испанский броненосный фрегат Arapiles. Хотя построенный ещё в 1862, в отличие от американских батарей он поддерживался в приличном состоянии. Адмиралтейство заявило, что ему нечего противопоставить такому кораблю. Несомненно, действительной целью этого заявления была попытка побудить Конгресс к увеличению финансирования.

Инцидент с Virginius послужил причиной очередного оживления Флота, когда в 1874 Секретарь Адмиралтейства доложил в Конгрессе о его неготовности. Конгресс поспешно выделил $1 млн. на капитальный ремонт 5и батарей. Однако корабли находились уже в столь плачевном состоянии, что ремонту попросту не подлежали. На самом деле Секретарь под видом модернизации намеревался на выделенные средства построить под прежними именами новые корпуса. Оснастить их он собирался на ежегодные текущие отчисления. Однако средств катастрофически не хватало. Тогда Адмиралтейство в счёт оплаты передало заказчикам для разборки на металлолом старые корабли. Но этого всё равно было недостаточно, и в 1877 из-за сомнений в законности подобных методов следующий Секретарь остановил уже идущее строительство. В 1881 очередной Секретарь Адмиралтейства обнаружил дальнейшее ухудшение состояния Флота. В 1883 Конгресс разрешил достроить новые батареи. После этого со многими задержками и перепроектированиями корабли достроили - один в 1891, остальные в 1895-1896. Шестой заложен лишь в 1889, но поскольку строился сызнова, введен в строй быстрее - в 1893.

Задержки, правда, имели и свой плюс - в строй батареи вошли с новейшими казнозарядными орудиями и другими передовыми элементами. Однако сама концепция батареи времён Гражданской Войны в этих кораблях сохранилась. Это по-прежнему был корабль береговой линии, узкий наклонённый на 50° надводный борт которого на всю длину был сплошной полосой брони на деревянной подложке, прикрытой сверху сплошной же бронепалубой, традиционно не имевшей деревянного покрытия. Различие состояло в том, что бронепирог теперь включал меньше дерева и больше железа.

Башни сохранили наклонные стенки и широкие основания. Совместно с расположением орудийных станков по центру башен это обусловило природную их сбалансированность. Правда, задние стенки башен пришлось спрямить, и даже тогда при откате замки почти касались их. Подобное было невозможно для европейских броненосцев, ибо потребовало бы огромных портов для мало-мальского возвышения орудий. Но у башен батарей лобовая броня была сильно наклонена, и размеры портов оказались терпимыми даже для установок с возвышением в 25°, позволявшим дальность свыше 10 м. миль.

Оба ствола устанавливались в общей люльке почти вплотную друг к другу.

Поскольку корпус был довольно плоским, все механизмы, включая поворотный, располагались внутри башни. Таким образом, подбашенное отделение и барбет как таковые отсутствовали - из башен шли только узкие броневые трубы элеваторов.

Башни хотя и получили крыши, но сохранили прекрасную вентиляцию.

Подачу боеприпасов обеспечивал механизм, состоящий из неподвижного наклонного продольного элеватора, подававшего боеприпасы из погреба в нижнюю осевую часть башни. Труба этого элеватора была бронирована и разделена взрывостойкими люками. Он подавал боеприпасы непосредственно на другой элеватор - поперечный, вращавшийся вместе с башней, и перемещавший боеприпасы вдоль дуги, описываемой затворами при изменении возвышения орудий. Таким образом боеприпасы оказывались между затворами стволов при любом их возвышении. Поршневые затворы размещались на концах досылателей. В результате достигалась много более высокая скорострельность, чем у кораблей других флотов - 4 выстрела в минуту.

Корабли несли по 166 снарядов для каждого орудия главного калибра и по 250 для 6ифунтовок. Часть боекомплекта хранилась непосредственно в элеваторах.

Вспомогательную артиллерию составили скорострельные 50икалиберные 6ифунтовки. В связи с крайне ограниченным мёртвым пространством они были в 2хорудийных башнях с ручным наведением. Они соответствовали концепции удержания противника на вытянутой руке, посылая фугасный снаряд на дальность до 8 м. миль. В их боекомплекте были лишь полубронебойные снаряды. Они имели вертикальный наружный клиновой затвор, обеспечивавший скорострельность 15 выстрелов в минуту на ствол.

Как и ранее, защищались батареи всего 2мя видами бронеконструкций. Из бортовой брони кроме борта и башен (начиная с новых батарей - только фронтальные и боковые грани) выполнялись также трубы подъёмников. А из палубной брони делались также концевые скосы, задние стенки и крыши башен и рубок, иногда - противоторпедные переборки, а также другие броневые части. На новых батареях бортовая броня представляла собой полосу сталежелезной брони "компаунд", получаемой спайкой наложенных друг на друга стальной и железной плит. Стальная плита играла роль твердой преграды, а железная под ней придавала броне упругость. Бронеборта опускались несколько ниже ватерлинии. Такую же конструкцию, только меньшей толщины, имела палубная броня. Палуба была карапасной. Корпус был разделён сплошными поперечными переборками на 7 водонепроницаемых отсеков.

Новые батареи везде использовали электричество и электроприводы, более компактные и лёгкие, чем применяемые в то время в европейских флотах электрогидравлические приводы башни главного калибра.

Голосовых труб внутренней связи не было - использовался только телефон с резервными линиями.

По-прежнему батареи обходились одной трубой посреди центральной мёртвой зоны и расположенной к ней вплотную броневой рубкой. Чтобы меньше интерферировать с собственным огнём, рубка поднималась над линией огня на узкой стойке. Эта стойка была воздухозаборником вентиляционной системы. Противоминные автоматы стали устанавливать на летучей палубе. Под ней предусматривалось устройство в мирное время разборных помещений для команды.

Прожектора устанавливались по 2 36" на каждую башню и оба поста наблюдения на сигнальном марсе.

К моменту достройки новых батарей их концепция устарела совершенно. Новые батареи ещё страдали множеством недостатков, первым из которых была плохая мореходность из-за несоответствующих обводов и низкого надводного борта. Другими проблемами были малая скорость из-за слабых машин и ограниченный радиус действия из-за нехватки места для топлива. Например, при рейде к Пуэрто Рико во время Американо-Испанской войны батареи пришлось брать на буксир, поскольку у них не хватало топлива, чтобы дойти туда собственным ходом, что снизило скорость эскадры до 7 узлов. Всё это привело к тому, что новые батареи вывели из эксплуатации ещё до войны, хотя дефицит корабельного состава вынудил с началом боевых действий вернуть их в строй. Ограничения ранних бэттэришипов препятствовали проецированию силы Соединенных Штатов за границу, и до 1890х Адмиралтейство предостерегало от конфликтов даже с латиноамериканскими странами.

Тем не менее, две новых батареи пересекли Тихий океан для действий у Филиппин. Положительной стороной батарей считалась устойчивость как орудийной платформы, что позволяло оснащение их более крупными орудиями, чем те, что могли нести другие корабли эквивалентного тоннажа. Новые батареи послужили хорошей школой американских комендоров, давшей плоды в Американо-Испанскую Войну.

fiction
laid
com
decom
m
lt
boil/hp
kn/nm
weapon
board/deck

Puritan
74
96.12
10.04
90.3

18.326

5.5
6060
8 cyl

2x1850
12.4
2x2 11/45

4х2 6pdr/50

8х2 MG
7

2

Amphitrite

Monadnock

Terror

Miantonomoh
74

74

74

74
95.04

96.02

96.04

91.10
19.05

19.03

06.05

07.12
80

16.92

4.42
3990
4-6 c||b

2x713
11.5

1370
7

1.75

Monterey
89
93.12
21.08
79.53

18.01

4.52
5600
4 beb

2x2000
13.6
7

2

альтернативная история, альтернативная история Флота США, альтернативная история флота

Previous post Next post
Up